bigphils (bigphils) wrote,
bigphils
bigphils

Category:

Как НАСА имитирует возвращение Аполлонов с Луны

и организует свидетельские показания экипажей и пассажиров рейсовых авиалайнеров


Меня заинтересовали сообщения о наблюдении посадки Аполлонов с борта пассажирских авиалайнеров. Я никогда не слышал о подобном наблюдении посадки космического корабля "Союз".

Посмотрите несколько выдержек из газет того времени, сообщающих об этих событиях. Некоторые материалы имеются в виде фотокопий газет, другие взяты с форума НАСА-защитников по адресу: http://apollohoax.proboards.com/index.cgi?board=apollo&action=display&thread=2480

В следующей заметке, опубликованной в газете "Сан-геральд" (Сидней) на стр.24, 27 июля 1969г., говорится о том, что пилот австралийской авиакомпании "Куантас" Ф.А.Браун на пути из Брисбена в Гонолулу видел вход в атмосферу капсулы Аполлона-11.


Перевод:
Рейс Боинга стал свидетелем зрелища входа в атмосферу
Хелен Стайлс

Капитан Ф.А.Браун (F.A.Brown), пилот Боинга 707 "Куантас", вчера описал потрясающую картину возвращения на Землю лунной капсулы Аполлона-11 рано утром в пятницу.

Капитан Браун только что вернулся из Гонолулу после того, как он пилотировал рейс, который прошёл на расстоянии 720 км от возвращавшейся космической капсулы.

Он рассказал, что объятый пламенем, разрушающийся сервисный модуль, от которого уже отделился командный модуль пилотируемый астронавтами, взорвался яркой вспышкой, которая осветила темноту над Тихим океаном над островами Гилберта и Эллис, как будто это был день.

Раскалившийся командный модуль с астронавтами внутри оставлял прерывистый след жёлтого света из частиц теплового щита, когда он ворвался в верхние слои атмосферы в 100 км над поверхностью Земли.

Представление видели 82 пассажира и 13 членов экипажа на борту авиалайнера.

Капитан Браун сообщил, что вылет Боинга 707 по маршруту из Брисбена в Гавайи был задержан на 3 часа 19 минут по совету экспертов НАСА, так что вход в атмосферу можно было бы наблюдать на параллельном курсе на безопасном расстоянии от космического корабля.

След возвращавшейся капсулы имел вид эллипса длиной 2100 км.

Капитан Браун сказал, что капсула вошла в атмосферу на скорости 40 000 км/ч и приводнилась в 1600 км от самолёта; парашюты уменьшили её скорость до 24 км/ч.

От момента входа в атмосферу до посадки прошло 14 минут.

"Модуль был видим в течение 3 минут 46 секунд", — сказал Капитан Браун.

Но ещё более красочно этот же эпизод звучит в газете "Вест Австралиан".

"Вест Австралиан", суббота, 26 июля 1969 года, стр. 12
Возвращение с высоты птичьего полета
Мельбурн, пятница.

Сегодня пассажиры рейса "Куантас" из Брисбена в Гонолулу с высоты птичьего полета наблюдали возвращение в атмосферу Земли Аполлона-11. Пилот лайнера, капитан Фрэнк А. Браун, сопровождал событие комментариями по ходу дела и это транслировалось радиостанциям по всей Австралии.
Капитан Браун начал описывать события, когда самолет летел на высоте 11 900 м над островами Гилберта и Эллис в Тихом океане.
— Над нами немного облачно, но мы сможем прекрасно увидеть Аполлон-11, — сказал он 82-м возбужденным пассажирам.
— Осталось около двух минут, капсула сейчас на расстоянии около 500 миль от Земли. Она только что пересекла восточное побережье Австралии над Макей в Квинсленде.
— Астронавты летят со скоростью шесть миль в секунду. Ошеломляющая скорость, не так ли?
— Мы ожидаем увидеть объект позади нас через немногим более полторы минуты. Это будет ярче сверкающей звезды.
— В это время они будут примерно в 500 милях от нас.
Хороший вид.
Капитан Браун попросил пассажиров переместиться к левому борту самолёта и просил их поделиться местом у иллюминатора, чтобы был хороший вид. Затем он закричал: "Вот они, приближаются слева, один объект ярче другого. Смотрите, оба — один над другим. Один это командный модуль, другой — сервисный модуль. Каждый весит шесть тонн.
— Они сейчас нагреваются. Нижний оставляет при спуске раскалённый след. Посмотрите, он мерцает. Посмотрите на след за ним — что за зрелище. Можно видеть как куски отлетают от него. Обратите внимание, что верхний модуль почти не изменился, в то время как нижний разваливается на куски. Та часть, которая распадается — это сервисный модуль, а верхняя — командный модуль.
Мне кажется, что это вполне нормальный вход в атмосферу. Математически, кажется совершенно правильно и время совпадает. Выглядит вполне хорошо.
— По моему мнению, это было зрелище на всю жизнь.
Пассажиры отметили возвращение шампанским и капитан Браун подарил им сертификаты с изображением медальона, оставленного на Луне Армстронгом и Олдриным.

Удивительное везение для программы "Аполлон" — первый встреченный при спуске самолёт пилотировался командиром корабля-знатоком процедур возвращения из космоса на 2-й космической скорости. Пилот Ф.Браун — просто уникальная личность. Он не только знал с точностью до секунд время входа капсулы, но знал и координаты точки входа, сумел вычислить расположение своего самолёта относительно капсулы и всё это с точностью до секунд! Он ещё и экспертную оценку даёт "это вполне нормальный вход в атмосферу".

Более того, по ходу полёта он превратился в шоумена: комментировал события на всю Австралию, дирижировал поведением людей в самолёте, забыв о своих прямых обязанностях, собрав людей на одном борту и нарушив при этом центровку самолёта. Он также знал до тонкостей процедуры разделения модулей, и где какой из них находится. Командир также смог на глаз определить, что вход в атмосферу происходит нормально и всё это с расстояния 450 миль. Видимо, свою работу пилота он совмещает с работой баллистика или иного важного эксперта в НАСА. Следует также обратить внимание на продуманность события, т.к. на борту оказалось шампанское и сертификаты Аполлона-11. А ещё пилот Браун в свободное от работы время смастерил прекрасный макет лунной ракеты, с которым его и застал фотокорреспондент. Не слишком ли НАСА перестаралась с таким "подтверждением"?

А вот свидетельство возвращения на Землю аварийного Аполлона-13, в газете "Окленд Стар" (Auckland Star), напечатанное на той же странице, что и новость об их успешной посадке.

Текстовый вариант http://www.astr.ua.edu/keel/space/ChampagneFlight.txt

Перевод:
"Окленд Стар", 18 апреля 1970 года, стр. 1:
Возвращение с шампанским для рейса DC8

Шестьдесят пассажиров и экипаж на борту Эйр Нью Зиланд DC8, выполняющего рейс из Нанди в Окленд, сегодня утром видели эффектное возвращенищ Аполлона-13 в атмосферу Земли.

Весь спектакль длился около 14 минут.

"Замечательное и незабываемое зрелище", — так описывал экипаж и пассажиры свои впечатления после приземления.

Первым Аполлон-13 увидел бортпроводник, мистер Л.В Смит. "Это было непосредственно перед нами как две фары, в 5:55 утра, перемещаясь с запада на восток. Потом всё и начало происходить — был взрыв... красноватая вспышка... и искры полетели, когда модули разделились, и штуки начали распадаться".

"Затем командный модуль радужного цвета начал двигаться по небу перед нами".

Один из пилотов на борту, капитан Росс Мак-Вильямс, из Такапуна, описал его как "чрезвычайно захватывающее впечатление на всю жизнь. Это было прямо перед нами и выше нас: на высоте около 18 км и примерно на расстоянии 300 км. Сервисный модуль отделился со вспышкой бело-голубого света. У командного модуля был длинный беловатый хвост, который пожелтел когда приблизился к солнцу".

"Громадное впечатление", — сказал член экипажа Эйр Нью Зиланд мистер Питер Дэвидсон, который наблюдал вход в атмосферу с полётной палубы. "Он спустился, как римская свеча и довольно быстро перемещался с запада на восток".

Мистер Кен Хиксон, из информационной службы Эйр Нью Зиланд, описал разделение как "блестящую разноцветную вспышку, как зажжённый бенгальский огонь".

Мисс Г. Хемп, из Окленда, пассажир: "Прекрасное зрелище — так ошеломляет, я не могла поверить, что это происходит. Это просто выглядело как спускающаяся комета".

На борту самолета все были потрясающе взволнованы. Адвокат, мистер К.O.Холтен, из Миннеаполиса схватил стюардессу и обнял её с радостью. Затем пассажиры отпраздновали событие шампанским.

Пресс Асошиэйшн сообщает из Даргавиля, что наблюдатели в удаленных друг от друга местах на полуострове Опори, который простирается от Авануи к мысу Нордкап, видели как что-то, что было либо Аполлоном-13, либо одной из его сброшенных частей, вошло в атмосферу.

Прямые радиокомментарии описывали период до приводнения как яркий объект похожий на звезду, перемещавшийся с запада на север высоко над горизонтом. Он был белым, но не мерцал. Позже цвет изменился на оранжевый. Объект летел горизонтально, а потом нырнул по дуге вниз к мысу Нордкап. Он стал ярче перед тем как исчезнуть, после того, как был видим в течение около минуты.

Люди в 30 милях друг от друга сообщали, что видели свет.

Обратите внимание: другая газета, другой корреспондент и слова вроде другие, а общая канва и рассказа, и событий на борту та же самая. Те же 14 мин на всё шоу, опять все в курсе процедуры разделения на командный и сервисный модули и ... непременно в конце шампанское. Чувствуется, что некий единый режиссёр заказывал эти репортажи и эти свидетельства.

Есть аналогичное свидетельство о наблюдении возвращения Аполлона-8 рейсом 812 Пан Американ из Фиджи на Гавайи напечатанное в журнале "Нэшионал Джиографик".
Apollo 8: "A Most Fantastic Voyage", Lt. Gen. Sam C. Phillips. National Geographic, Vol. 135, No. 5, May 1969, pages 593-631. A description of re-entry as observed from Pan Am flight 812, Fiji to Hawaii, on page 624.

Вот ещё одно воспоминание пассажира этого же рейса Эйр Нью Зиланд DC8 Питера Габелиша, записанное им в походном дневнике по горячим следам:
http://www.astr.ua.edu/keel/space/apollo.html
Я очутился на авиарейсе направлявшемся в южном направлении через Тихий океан в Окленд, со смутным ощущением, что наш маршрут будет близок к траектории возвращения Аполлона-13. Я возвращался домой из поездки в США и Аполлон-13 был большой новостью, особенно в Штатах, и три члена экипажа на борту пострадавшего космического аппарата боролись за свою жизнь. Не успели нас рассадить для взлёта, как сильно возбужденный пилот объявил: "Может вы уже знаете, но мы возможно увидим возвращение на Землю Аполлона-13. Мы находимся на связи с Хьюстоном и будем первыми, кто увидит возвращение космического корабля. В Хьюстоне хотят, чтобы мы оставались на связи, пока аппарат не будет обнаружен".

В самолёте возникло волнение, и все кто имел фотоаппараты приготовили их для съёмок зрелища. К счастью, у меня была камера, у которой я мог установить выдержку, диафрагму и прочее, в отличие от обычной современной камеры, которая не позволяет вам делать что-то, кроме как направить и щёлкнуть. Поняв какие по моему мнению нужны установки, я посоветовал своему соседу правильные настройки. Оказалось, что он был профессиональным фотографом направленным газетой для освещения события. Я надеюсь, что он воспользовался советом, так как мои фотографии хорошо получились на моём простом оборудовании.

С потушенными в салоне огнями мы ждали с надеждой. С двухминутным отставанием от графика над горизонтом по правому борту появился блестящий огненный шар! Двигаясь горизонтально, раскалённый серебряный шлейф яркого света, оставляя пылающий след постоянной ширины за собой, описал дугу с запада на высоте, которая, казалось, была ненамного больше нашей. Серебряный фосфоресцирующий хвост, который он оставлял позади, казалось, сохранял свой блеск, как изогнутая полоса люминесцентного материала, в то время как головная часть продолжала двигаться с постоянной скоростью наперерез нашему движению. Я предположил, что хвост это испарившийся алюминиевый и магниевый сплавы, из которых были в основном изготовлены капсулы. Моей реакцией было то, что никто не мог бы пережить этот невероятный фейерверк, и что всё должно быть потеряно. Каждые несколько секунд яркая жёлто-оранжевая искра по дугообразной траектории отлетала прочь от наконечника.

Невероятное представление продолжилось поперёк нашего маршрута, и по дуге сместилось к восточному горизонту по нашему левому борту. Пожар уменьшился но всё ещё был в пределах нашей видимости. Когда всё закончилось, маленькая красная точка продолжала путь на восток, уходя из виду за горизонт. Это был командный модуль со светящимся тепловым щитом, который пережил невозможное пекло и чудом сохранил живых людей внутри себя. Я думаю, что весь спектакль длился три-четыре минуты.

Нам повезло, что весь вход в атмосферу происходил в полной темноте. Несколько минут спустя начало рассветать и след испарившегося металла был виден висящим в верхних слоях атмосферы в течение следующих двадцати минут или около того, позволяя мне сфотографировать его, пока он не рассеялся. На следующее утро газета "Окленд Стар" опубликовала фотографию возвращения заявив, что пассажиры нашего рейса были единственными свидетелями "зрелища всей жизни". Кажется, что их фотографу тоже повезло, и снимок хорошо вышел! Быть может, он использовал настройки, которые я ему подсказал?


Это очень информативное описание, которое позволит нам выяснить многие детали загадки удивительных наблюдений и позволит понять, что на самом деле видели пассажиры авиалайнеров.

Во-первых, командир Боинга "Куантас" Фрэнк А. Браун не является таким уж специалистом в космической технике, каким он представлялся нам в заметке "Вест Австралиан". Оказывается, НАСА поддерживала радиосвязь с пилотами выбранными для подтверждения посадки, и пилоту просто сообщали куда смотреть, что говорить и как интерпретировать увиденное.

Во-вторых, теперь понятны сертификаты Аполлона, шампанское и задержка рейса на 3 часа — всё это планировалось загодя, ещё на земле.

В-третьих, возвращаемся к Аполлону-13. Сразу заметим, что все 3 наблюдения происходили в темноте, когда не ясно, что двигается по небу, но зато прекрасно видны световые эффекты. Зачем НАСА для посадки выбирала границу дня и ночи? Разве не безопаснее посадить капсулу при дневном свете? И если допустить, что для Аполлона-13 выбирать не приходилось (хотя, несмотря на жёсткие временные ограничения, удивительным образом совпало и место посадки и время!), то для 2-х других вполне можно было приземлиться позже утром.

Из всех лунных Аполлонов совершили вход в атмосферу:
  • в тёмное время суток: Аполлон-8, 10, 11, 13
  • в светлое время суток: Аполлон-12, 14, 15, 16, 17.
Особенно удивляет Аполлон-8 — первое путешествие людей за пределы низкой орбиты. Астронавты приземлились за час до рассвета, и было распоряжение не приступать к спасению пока не рассветёт, если не будет чрезвычайной ситуации. Интересно, а как спасатели узнают о чрезвычайной ситуации, если не будет радиосвязи? Так иногда и случалось, капсула переворачивалась и антенна оказывалась в воде.

Пока мне удалось найти наблюдения с самолётов входа Аполлонов в атмосферу только "ночных" капсул: 8, 11 и 13. Дневные посадки с пассажирских самолётов не наблюдались.

Также непонятна беззаботность НАСА, позволившая (и даже желавшая) близкого пролёта авиалайнера от входящего в атмосферу Земли на огромной скорости космического корабля. И это всё при том, что астронавты были на грани жизни и смерти. Это ли время думать о наблюдениях Аполлона-13 с борта авиалайнера? И, конечно, "совершенно случайно" оказавшийся на борту фотожурналист "Окленд Стар", благодаря которому на следующий день в газете появилась подтверждающая полёт заметка и фотография. Это различие в подходе НАСА становится совершенно необъяснимым, если вспомнить секретность окружавшую уход Аполлонов с орбиты Земли: не сообщалось ни точное время, ни параметры траектории, так что любители-астрономы и радиолюбители не могли наблюдать этот момент экспедиции. Есть только случайные снимки Аполлона-13. Подробнее об этом см. Как следили и подтверждали полёты Аполлонов.

Следующий материал (снимок и фильм) взят с http://honeysucklecreek.net/msfn_missions/Apollo_11_mission/index.html


Вход в атмосферу Аполлона-11, сфотографированный с борта самолёта ВВС США KC-135 (номер 123) на высоте 13,1 км. Командир — полковник Оклей Бэрон (Oakley Baron).

16 мм фильм предоставлен подполковником в отставке Бобом Мосли (Bob Mosley, Lt. Col., retired.)

Боб Мосли:
Фильм показывает вход Аполлона-11 в атмосферу после его возвращения с Луны и был снят примерно в 12:20 летнего времени восточного побережья США (UTC−04) 24 июля 1969 на высоте 13,1 км над Тихим океаном. Фильм снят полковником ВВС США, Оклей Бароном (Oakley Baron) и его экипажем на самолёте C-135 (707) оборудованном для фотосъёмок.

Приближаясь с запада, лишённый тепловой защиты служебный модуль вскоре превращается в пылающий огненный шар, разбрасывая горящие осколки во всех направлениях, что на мгновение превращает ночь в день. Затем видно как командный модуль продолжает полёт в восточном направлении постепенно угасая, и не слишком далеко осуществляет очень успешное приводнение. Человек побывал на Луне и благополучно вернулся назад, как одна из целей поставленная перед нацией президентом Джоном Кеннеди, около 7 лет назад.

Стереозвук. Правый канал — радиотрансляция Питера Покли, Австралийский радиовещательный комитет (Peter Pockley, Australian Broadcasting Commission).


Удивление вызывает и горизонтальность полёта капсулы на столь малой высоте. Горизонтальная траектория полёта подтверждается и сообщением в газете "Окленд Стар". Фотография подтверждает малую высоту полёта капсулы. Оценим её в 12 - 15 км. (В газетной заметке даётся высота в момент съёмки 75 000 футов (22,8 км), но эти данные, скорее всего, НАСА продиктовала фотожурналисту, и они не подтверждаются наблюдениями пассажиров и снимком инверсионного следа, сделанным Питером Габелишем. След явно не находится на двойной высоте полёта авиалайнера. Но даже если принять данные НАСА, то это не меняет дальнейших рассуждений, т.к. траектория полёта капсулы уже с высоты 30 км не горизонтальная, а падающая.) К сожалению, в послеполётном отчёте Аполлона-13 не приводятся диаграммы траектории спуска капсулы. Такие диаграммы имеются в отчёте Аполлона-8 и -10. У Аполлона-10 графики заканчиваются на высоте 30 км, но у Аполлона-8 идут почти до самого момента ввода тормозного парашюта. Можем ли мы ими воспользоваться для оценки профиля полёта Аполлона-13? На большой высоте, возможно, траектории будут отличаться, но на столь малой высоте перед самым вводом в действие парашютов отличия должны быть минимальными, поэтому оценим траекторию Аполлона-13 по графикам Аполлона-8.

Диаграммы из отчёта миссии Аполлона-8, стр. 5-21 и 5-22
 

Совмещённая по времени диаграмма скорости и высоты Аполлона-8 на последних минутах полёта

Основные события при спуске Аполлона-8
Разделение командного и сервисного модулей
146:28:48
Вход в атмосферу (высота 122 км) 146:46:12.8
Начало радиомолчания 146:46:37
Конец радиомолчания 146:51:42
Ввод тормозного парашюта (высота 8 км) 146:54:47.8
Ввод основного парашюта (высота 2,7км) 146:55:38.9
Приводнение 147:00:42

Центральной красной точкой обозначен момент середины наблюдения полёта Аполлона-13 по сообщениям пассажиров рейса DC8. Всё событие по их словам заняло 3-4 минуты. Возьмём минимальное время в пользу Аполлона 3 мин. и обозначим его по обе стороны синими точками - это продолжительность наблюдения 3 мин.

Вычислим начальные и конечные скорость и высоту на этом участке согласно диаграммам:
Начальная скорость 1060 м/с
Начальная высота 30,5 км
Скорость в момент мин.приближения к самолёту 244 м/с
Высота в момент мин.приближения к самолёту 12 км
Конечная скорость 0 (уже введён основной парашют)
Конечная высота < 3 км (уже введён основной парашют)

Как видно, диаграммы скорости и высоты не подтверждают рассказ пассажиров и пилота. Не подтверждается также и фотография следа капсулы. До момента 146:52:00 полёт проходил в основном горизонтально, т.к. капсула ещё обладала огромной скоростью более 2 км/с. Но в этот момент она входит в плотные слои атмосферы и уже через минуту её скорость падает до 762 м/с. Это участок на котором астронавты испытывают наибольшие перегрузки. За время наблюдения 3 мин капсула должна была опуститься с 30 км до ввода основного парашюта на высоте около 3 км. По сообщениям пассажиров и по фотографии, полёт КМ проходил горизонтально. Также, скорость за эти 3 мин должна была упасть с 1000 м/с (около 3 М) до дозвуковой 250 м/с при минимальном приближении к авиалайнеру и вообще до нуля в момент ввода основного парашюта.
Ещё более наглядно несоответствие рассказа пассажиров и официальных данных о профиле полёта капсулы Аполлон видно, если построить 3D изображение трассы в GoogleEarth.


Наиболее интересная часть полёта с высоты 27 км показана ниже. Момент времени с начала миссии 146:53:00 (146ч 53м 00с) .
События на рисунке обозначены:
A - примерная точка встречи с самолётом на высоте 12 км;
T - момент ввода тормозных парашютов на высоте 8 км;
S - приводнение в океане.



Как видно, ни о каком горизонтальном полёте с высоты 15 км не может быть и речи. Аппарат уже потерял почти всю горизонтальную скорость и скорее падает, чем летит. С 15 км (примерная высота встречи с пассажирским самолётом) и до приводнения капсуле осталось пролететь по горизонтали всего 5 км. Предложение "Когда всё закончилось, маленькая красная точка продолжала путь на восток, уходя из виду за горизонт" не может верно описывать полёт Аполлона на этом участке траектории, следовательно, очевидцы видели не капсулу Аполлон, а нечто другое. Не мог аппарат "уйти из виду за горизонт", а должен был быстро нырнуть под облака и вскорости раскрыть парашюты. Сравнивая данные о профиле полёта из отчёта миссии Аполлона-8 (которые на заключительном этапе атмосферного полёта не должны сильно расходиться с данными Аполлона-13) с наблюдениями пассажиров, становится очевидной фантастическая природа спектакля, разыгранного перед ними.

Отметим также ошибку наблюдения Питером следа капсулы. След не может состоять из испарившегося алюминия и магния. Корпус капсулы обмазан абляционным покрытием. Это специальный органический состав из фенольных смол, который при нагревании испаряется и уносит тепло прочь от менее стойкого корпуса КМ. Капсула летит днищем вперёд и это место наиболее подвержено тепловому воздействию, где установлено лобовое теплозащитное покрытие включающее органический наполнитель. При испарении и уносе всё это не может образовать белый след. У приземляющейся капсулы есть только реактивные двигатели ориентации, работающие на НДМГ и оксиде азота. Однако эти двигатели малой тяги работают в импульсном режиме и поэтому не способны оставить такой непрерывный и густой след в атмосфере.

То, что мы наблюдаем на фотографии — это инверсионный след, оставленный на высоте 10-12 км турбореактивным двигателем. Что может оставить такой след? Реактивный самолёт или крылатая ракета. В целях фальсификации, кажется более удобна крылатая сверхзвуковая ракета с подходящей высотой полёта и подходящей дальностью. С другой стороны, мы видим, что инверсионный след двойной. Сверхзвуковой истребитель с двумя моторами? Возможна комбинация: роль КМ мог сыграть сверхзвуковой самолёт, загруженные пиротехникой, а сервисный модуль остававшийся выше и взорвавшийся на виду у всех могла сыграть крылатая ракета. Конечно, боевая часть должна быть заменена пиротехникой, которую, похоже, не жалели. Посмотрите на снимок Аполлона-11 и перечитайте воспоминания — световое шоу было на славу.

Уверен, что знатоки американского оружия могут предложить подходящие кандидатуры. Я, со своей стороны, довольно быстро нашёл несколько кандидатов на роль подсадной утки.

Крылатая ракета надводного и подводного базирования Regulus II
Дальность: 1852 км
Потолок: 18 000 м
Максимальная скорость: 2,0 М
Стояла на вооружении до 1964

Авиационная крылатая ракета AGM-28 Hound Dog
Дальность: ~1100 км
Потолок: 16 800 м
Максимальная скорость: 2,1 М
Годы эксплуатации 1960-1976

Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II

Дальность полёта: 2 817 км
Практический потолок: 18 898 м
Макс. скорость: 2 586 км/ч
Принят на вооружение: 1961

Lockheed SR-71

Дальность полёта: 5 230 км
Практический потолок: 25 910 м
Максимально допустимая скорость: 3,2 М
Масса полезной нагрузки: 1600 кг
Самолёт эксплуатировался с 1964 по 1998

Однако по большому счёту детали фальсификации не суть важны.

Похоже, почти у каждого из первых лунных Аполлонов в то время был "случайно подвернувшийся" авиалайнер необходимый для того, чтобы зафиксировать факт возвращения космического корабля на Землю. Затем шоу приелось и наблюдения прекратились, да и НАСА, похоже, переключилась на посадки в светлое время суток, несомненно менее опасные. Это светотехническое представление мы не наблюдаем сегодня, когда возвращаются с орбиты "Союзы". Я ни разу не встречал в новостях сообщений о том, что корабль "Союз" наблюдал кто-нибудь с пассажирского самолёта. Капсула входит в атмосферу Земли на высоте 120км над восточными районами Турции или странами Персидского залива (в зависимости от планируемого места посадки) и летит тормозясь в атмосфере 2400км до места приземления в 150 км юго-восточнее Джезказгана в Казахстане. Начальный и средний этапы проходят над территориями оживлённого воздушного трафика между Турцией, Грузией, Арменией, Россией, Украиной, Азербайджаном и Ираном. По сообщениям из вышепереведённых газетных статей, капсулу Аполлона наблюдали за 450 миль (720 км). Это огромное расстояние. И тем не менее, нет сообщений о наблюдении спуска "Союза" в атмосфере Земли. Почему?

Начальный этап проходит на высоте выше 100 км — это очень высоко, и чтобы что-то заметить надо смотреть в определённую точку и искать тоненькую и короткую чёрточку плазменного следа капсулы на фоне яркого неба.


Затем капсула тормозится, свечение исчезает и увидеть её не представляется возможным. Вводится парашют, и это уже всё в зоне свободной от полётов — спуск на парашюте. Этот момент мы обычно и видим в новостях.

С высоты 39 км спускаемый аппарат Союз имеет аналогичный профиль полёта тому, что мы видели для Аполлона-8. Отличие в том, что на высоте 39км скорость у Союза выше - 3000 м/с, и поэтому он пролетает по горизонтали до точки ввода парашюта дальше — 160 км. (По данным http://www.mcc.rsa.ru/sojuztma21/shema_spusk.htm)


Вот так всё происходит сегодня, не так как в старые славные дни первого десятилетия пилотируемых полётов в космос, когда каждый оказавшийся в радиусе 700 км мог увидеть полёт коммандного и сервисного модулей Аполлона.

В чём ошибка фальсификаторов? В действительности, согласно отчёту Аполлона-8, горизонтальный полёт и пламя вокруг КМ наблюдается в гораздо более высоких слоях атмосферы — около 60 км. Но на такой высоте полёт КМ некому наблюдать, и некому давать подтверждение. То есть, на такой высоте не будет того цирка, который наблюдали пассажиры рейсовых авиалайнеров. Но скорее всего, это не ошибка, а хорошее знание психологии людей. Увидев раз в жизни это событие своими глазами, пережив его и испытав при этом сильные эмоции, человек уже не расстанется с ним. Это будут его "впечатления на всю жизнь", и он их будет защищать с фанатизмом всю свою оставшуюся жизнь. Не в этом ли секрет долголетия лунной легенды НАСА?

Незванный гость на торжествах НАСА
(или как ложка дёгтя портит пять бочек мёда)

Мы познакомились выше с пятью опубликованными в прессе свидетельскими показаниями о том, как авиапассажиры воочию наблюдали возвращение Аполлонов. Получается, что, считая вместе с пассажирами, НАСА обрела не одну сотню так нужных ей свидетелей. Не зря, значит, старалась – рейсы задерживала, пилотов инструктировала, шампанское и сертификаты заказывала.

Но в стройные ряды подготовленных свидетелей возвращений "с Луны" затесался один совершенно неуместный свидетель. НАСА не предупредила его о том, что надо видеть во время возвращения Аполлонов "с Луны". И он несколько подпортил общее радостное настроение своим грубым и совершенно неотредактированным сообщением. За это он, конечно, не получил ни шампанского, ни почётного сертификата, а в добавок за самостийность мог и работы лишиться. Но человек он был, очевидно, честный и поэтому не смог смолчать о том, что видел собственными глазами и не в той стороне, куда бы рекомендовала НАСА (вздумай он с ней посоветоваться заранее).

В книге "Мы никогда не были на Луне" (We Never Went to the Moon: America's Thirty Billion Dollar Swindle, Cornville, Az. : Desert Publications, 1981.) Билл Кейсинг на стр.75 рассказывает о случае во время одного из многочисленных интервью:

Во время одного из моих ток-шоу позвонил пилот рейсового самолёта и сообщил, что он видел, как капсула Аполлона была сброшена с большого самолёта примерно в то время, когда астронавты должны были "вернуться" с Луны. Семь пассажиров-японцев также наблюдали этот случай. Пилот не сообщил своего имени из-за опасения потерять работу.



Речь шла, по-видимому, о рейсе Токио-Сан-Франциско, чья трасса проходит вдоль высотного струйного течения, которое проходит недалеко от Гавайев, где и происходила посадка "лунных" Аполлонов и, в том числе, Аполлона-15. Время прохождения этим рейсом недалеко от Гавайев как раз совпадало со временем приводнения Аполлона-15 (26°7′N 158°8′W - всего лишь в 500 км к северу от Гавайских островов). Естественно, НАСА совершенно не позаботилась об этом рейсе, как это она делала до того. Не было закуплено шампанское, не заготовлены почётные сертификаты, не транслировался репортаж пилота в прямом радиоэфире. И для него это явление было, как снег на голову. В общем, пилот увидел то, что лицезреть было опасно. Потому что это нарушало все пропагандистские схемы НАСА, а, значит, противоречило национальным интересам США. Поэтому в отличие от героев дня – пилота Брауна и иже с ним, позвонивший пилот известности не искал. Он боялся потерять работу. Спасибо ему и за этот смелый звонок!



Посмотрите видеофрагмент, составленный из двух фильмов Джерры Уайта "Exhibit D" и "In Orbit or Grounded", в которых он обсуждает насколько этот эпизод может быть правдоподобен. Подстрочник как всегда - жмём на СС.



В целом, эта история соответствует точке зрения о том, что астронавты никогда не покидали Землю и "вернулись" на самолёте или корабле в должным образом закопчённой капсуле.


Примечание: английская версия этой статьи опубликована Faked Apollo Atmosphere Re-entry from Space?
Tags: "Союз", F-4 «Фантом», googleearth, Аполлон-11, Аполлон-13, Аполлон-8, Билл Кейсинг, Боб Мосли, Боинг 707, Джон Кеннеди, НАСА, Нил Армстронг, Олдрин, Пан Американ, Технологии фальсификации Аполлона, абляционное покрытие, инверсионный след, капсула, командный модуль, космический корабль, крылатая ракета, парашют, пилот Ф.Браун, радиомолчание, реактивный самолёт, спускаемый аппарат, теплозащитное покрытие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments