bigphils (bigphils) wrote,
bigphils
bigphils

Category:

Стереоскопический метод проверки фотоматериалов экспедиций «Аполлон», часть 2

(окончание)

Горизонтальный стереоскопический эффект.

Для данного параллакса используются оптические преобразования: масштабирование, поворот, дисторсия, перспектива, сдвиг и смещение по осям х и у ко всему снимку в целом; наложено требование максимального вычитания удалённого ландшафта для выделения горизонтального стереоскопического эффекта.

В итоге, получаем следующую стереопару:


Рис. 18. Стереопара снимков AS15-85-11423HR и AS15-85-11424HR с горизонтальным стереоскопическим эффектом после оптических преобразований.

На рис.18 хорошо виден стереоскопический параллакс, по которому можно предварительно оценить расстояние до противоположного склона разлома Хэдли. Расстояние составляет 50 метров. (Напомню, что по топографической карте должно быть не меньше 1 км). Удалённый ландшафт на стереопаре незначительно смещается, хотя параллакс должен быть равен нулю, т.к. согласно карте до этих гор около 20 км.

В целом, в случае настоящих лунных снимков, предполагая, что удалённые объекты на самом деле на расстоянии многих километров, получить стереоскопический параллакс равный нулю, применяя только ранее использовавшиеся преобразования, невозможно. Это показало сведение десятков пар лунных снимков, а также многочисленные попытки других исследователей. Это убедительно говорит о факте того, что расстояния до удалённых объектов на снимках Аполлонов, которые должны быть километры и десятки километров, на самом дле не являются таковыми.

Эти фотоснимки — симуляция пребывания на Луне.

Как же выполнена мистификация лунных снимков? Из-за неполного сведения дальнего ландшафта появляется ошибка в результатах параллакса на переднем крае стереопары. Относительная погрешность равна отношению смещения объекта на переднем крае к смещению объектов на заднем плане.


Сетка искажений удалённого ландшафта.

Удалённый ландшафт на стереопаре можно свести в точности друг к другу. Для этого выходят за рамки оптических преобразований и производят цифровые искажения по элементам, а не в целом к снимку.

В рамках данного метода можно определить характер симуляции удалённого ландшафта — построить сетку искажений и изучить её. Очевидно, что если сетка искажений имеет криволинейную поверхность, тогда она соответствует обратной проекции на плоскость круговой панорамы, создавая симуляцию удалённого ландшафта на проекционном экране. Вместо съёмок удалённого ландшафта "астронавты" снимают изображение переднего плана с проекцией дальнего плана на киноэкране.

По сетке искажения можно грубо оценить радиус круговой панорамы.

Ниже на рис. 19 указана сетка искажений. В таком преобразовании участвует миллион точек (пикселей) двух снимков. С точки зрения математики это система миллиона уравнений, решаемая с субпиксельной точностью.


Рис. 19. Сетка цифровых искажений удалённых объектов на снимке AS15-85-11423 после оптических преобразований для приведения к AS15-85-11424.

Точно изогнутая и выгнутая трансформация, применённая к миллиону точек снимка, обосновывает факт того, что лунный ландшафт проецирован на наклонённый вперед и слегка выпуклый киноэкран круговой панорамы. Какой-либо другой техникой невозможно воспроизвести подобный характер удалённого ландшафта одновременно для миллиона точек снимка.

Рис. 20. Показывает логику и простоту симуляции лунной панорамы Аполлонов. Сеткой показан киноэкран, который опоясывает студию симуляции миссий Аполлонов.

Ниже приведён итоговый результат преобразования (с учётом оптических преобразований и круговой панорамы).


Рис. 21. Стереопара снимков Аполлона-15 AS15-85-11423 и AS15-85-11424; вид на разлом Хэдли после оптических преобразований и цифрового искажения удалённого ландшафта. Указаны расстояния до элементов снимка 3, 11, 20, 40 и 60 метров, с погрешностью соответственно 1%, 2%, 15%, 30% и 45%. Согласно карте, расстояние до противоположного склона разлома Хэдли примерно 1000-1200 метров.

Параллакс удалённого ландшафта равен нулю. Из рис. 21 можно видеть, что расстояние до противоположного склона разлома Хэдли всего 40 метров, в то время как по карте НАСА должно быть 1000-1200 метров. Разница более одного порядка! Это очевидное противоречие с официальными материалами миссии Аполлон-15.


Масштабный стереоскопический эффект.

Для снимков AS15-85-11423 и AS15-85-11424 был также выделен масштабный стереоскопический эффект вдоль оси z. Например, фотограф делает снимок с одной позиции, а затем приближается к (или удаляется от) объекту съёмки и делает новый снимок.


Рис. 22. Стереопара снимков AS15-85-11423 и AS15-85-11424 с масштабным стереоскопическим эффектом после преобразований 1) использования преобразований: масштабирование, поворот, дисторсия, перспектива, сдвиг и смещения по х и у ко всему снимку в целом, 2) цифровое искажение удалённого ландшафта, 3) требования максимального вычитания удалённого ландшафта, 4) выделения масштабного стереоскопического эффекта. Указаны расстояния до элементов снимка, в метрах с погрешностью не более 60%.

На рис. 22 хорошо виден масштабный стереоскопический параллакс, по которому оценено расстояние до противоположного склона разлома Хэдли. Расстояние составляет около 40 метров. Масштабный стереоскопический эффект тоже указывает на симуляцию лунного разлома Хэдли.


Проверка универсального характера сетки искажений для удалённого ландшафта.

Для проверки наличия круговой панорамы рассматривается другая пара снимков Аполлон-15 AS15-85-11424 и AS15-85-11449 со станции 2 с видом на разлом Хэдли.


Рис. 23. Снимки AS15-85-11424 и AS15-85-11449 со станции 2 с видом на разлом Хэдли.

Ниже показана сетка цифрового искажения удалённого ландшафта снимков Аполлона-15 для AS15-85-11424 и AS15-85-11449. Миллион точек двух снимков сводятся с субпиксельной точностью.


Рис. 24. Сетка искажений для удалённого "лунного" ландшафта снимков AS15-85-11424 и AS15-85-11449.

Это подтверждает ранее обнаруженные факты того, что "лунный" горный ландшафт спроецирован на наклонённый вперед и слегка выпуклый киноэкран круговой панорамы.


Горизонтальный стереоскопический эффект.

После операций:
  1. использования оптических преобразований, таких как масштабирование, поворот, дисторсия, перспектива, сдвиг и смещения по х и у ко всему снимку в целом;
  2. учёта наличия круговой панорамы;
  3. требования максимального вычитания удалённого ландшафта;
  4. выделения горизонтального стереоскопического эффекта, получаем следующую стереопару:

Рис. 25. Стереопара снимков Аполлона-15 AS15-85-11424 и AS15-85-11449; вид на разлом Хэдли после преобразований и цифрового искажения удалённого ландшафта. Указаны расстояния до элементов снимка, в метрах с погрешностью для расстояний 20, 45 и 140 метров, соответственно, 15%, 45% и 95%. Согласно карте, расстояние до противоположного склона разлома Хэдли примерно 1000-1200 метров, до поворота разлома Хэдли около 7 километров.

Из предыдущих результатов мы знаем расстояние до передних камней на дне разлома Хэдли, и исходя из параллакса, можно оценить расстояние до других объектов, что указано в подписи под рис. 25. Очевидно, погрешность увеличивается и складывается из погрешности расстояния до передних камней на дне Хэдли (15%) и погрешности определения смещения других точек снимка.


Масштабный стереоскопический эффект

Для AS15-85-11424 и AS15-85-11449 был также выделен масштабный стереоскопический эффект (вдоль оси z), когда камера приближается к объекту съемки.


Рис. 26. Стереопара снимков AS15-85-11424 и AS15-85-11449 с масштабным стереоскопическим эффектом после преобразований 1) масштабирование, поворот, дисторсия, перспектива, сдвиг и смещения по х и у ко всему снимку в целом; 2) требования максимального вычитания удалённого ландшафта; 3) выделения масштабного стереоскопического эффекта. Указаны расстояния до элементов снимка, в метрах с погрешностью не более 85%.

На рис. 26 хорошо виден масштабный стереоскопический параллакс. Используя определенные расстояния из масштабного параллакса, можно оценить расстояние до противоположного склона и поворота разлома Хэдли. Расстояние до противоположного склона разлома составляет не более 40 метров, расстояние до поворота разлома Хэдли не более 140 метров.

По топографической карте расстояния до указанных мест более одного километра, до склона и до поворота разлома Хэдли около 7 километров. Снова встречаем серьёзные аномалии в материалах программы "Аполлон". По масштабному стереоскопическому эффекту можно оценить расстояние до изгиба разлома Хэдли и до проекционного экрана на заднем плане.


Рис. 27. Стереопара снимков AS15-85-11424 и AS15-85-11449 с масштабным стереоскопическим эффектом после преобразований и наложения сетки искажений для удалённого ландшафта. Относительная погрешность указанных расстояний не более 60%.

Исходя из стереоскопического эффекта, расстояние до гор на горизонте 140 метров (погрешность 60%). Согласно карте — более 20 километров. Разница в расстоянии более 100 раз! Это противоречие фотоматериалов Аполлона-15 указывает на несомненную фальсификацию данных снимков.

Изучение стереоскопического эффекта снимков AS15-85-11423, AS15-85-11424 и AS15-85-11449 показывает, что на указанных снимках отсутствуют объекты удалённые более чем на несколько сот метров. Расстояние до противоположного склона "разлома Хэдли" около 40 метров (должно быть 1000 - 1200 метров), до изгиба разлома Хэдли около 90 метров (по топографической карте около 7 километров) и до гор 100-140 метров (по топографии лунной поверхности около 20 километров). Погрешность определенных расстояний 15-60%.

Противоречие фотоматериалов лунной программы Аполлон указывает на симуляцию лунного ландшафта: создание искусственного каньона шириной 40 метров, протяженностью до 90 метров, имитирующего разлом Хэдли с использованием экрана на заднем плане, на который проецируется удалённый лунный ландшафт.

Существует ли универсальный характер имитации удалённого ландшафта на киноэкран для других фотоматериалов миссии Аполлон-15? Рассмотрим другие материалы НАСА удалённого лунного ландшафта Аполлона-15.

На Рис. 7 после оптических преобразований ближние предметы: лунный модуль, ровер, астронавт Джим смещаются относительно друг друга. Дальние объекты: Апеннины и кратер св. Георгия также перемещаются как целое. На горах и на кратере изменяется тень. Заметна линия раздела между горным кряжем и его подножием. По грубой оценке из стереоскопического эффекта до заднего фона (гор) меньше 300 метров вместо 5 км, согласно данным программы Аполлон.

Для сведения удалённого ландшафта накладываем сетку искажений на снимки AS15-86-11601 и AS15-86-11602, подвергшиеся перед этим оптическим преобразованиям.


Рис. 28. Сетка искажений удалённого ландшафта для сведения снимков AS15-86-11601 и AS15-86-11602 в стереопару.

На рис. 28 приведена сетка искажений удалённого ландшафта для сведения стереоскопического параллакса к нулю снимков AS15-86-11601 и AS15-86-11602. Напомним, что сетка искажений — это выход за стандартные оптические преобразования или за пределы решения системы миллиона уравнений для пикселей снимка. Выход за пределы оптических законов при сведении двух кадров в стереопару является нарушением предположения о достоверности снимков и показателем симуляции лунного ландшафта.

Правильный криволинейный повторяющийся характер сетки искажений для других пар снимков указывает на проецирование удалённого ландшафта на киноэкран примерно в 100 метрах с "астронавтами" на переднем плане.

После наложения сетки искажений получаем стереопару.


Рис. 29. Стереопара после совмещения двух снимков AS15-86-11601 и AS15-86-11602 для изучения параллакса. Линией АВ на подножии отмечен горизонт, выше которого лунный ландшафт симулирует проекция на киноэкране. Увеличена контрастность и уменьшена яркость изображения.

Мы накладываем знакомую сетку искажений на "удалённый" ландшафт снимков AS15-87-11849 и AS15-87-11850 и после оптических преобразований получаем.


Рис. 30. Сетка искажений удалённого "лунного" ландшафта для сведения снимков AS15-87-11849 и AS15-87-11850 в стереопару.

На рис. 30 показана сетка искажений удалённого ландшафта снимков AS15-87-11849 и AS15-87-11850. С учётом сетки искажений получаем стереопару.


Рис. 31. Стереопара снимков AS15-87-11849 и AS15-87-11850 для изучения динамики ландшафта после применения оптических преобразований и наложения сетки искажений.

На рис. 31 показана стереопара снимков AS15-87-11849 и AS15-87-11850 для изучения динамики ландшафта после применения оптических преобразований и наложения сетки искажений. Очевидно, что сетка искажений — это выход за оптические преобразования и является показателем симуляции лунного ландшафта и отсутствием реально удалённых объектов на расстояниях начиная с нескольких километров. Характер симуляции для данной пары снимков аналогичен предыдущим парам снимков НАСА.


Рис. 32. Стереопара на основе AS15-82-11178 и AS15-82-11179 после масштабирования, поворота, дисторсии, сдвига и перспективы.

На рис. 32 показана стереопара на основе снимков AS15-82-11178 и AS15-82-11179, которая получается в рамках только оптических преобразований. Теперь накладываем сетку искажений на данный удалённый ландшафт одного из снимков стереофотографии AS15-82-11178 и AS15-82-11179 и получаем.


Рис. 33. Сетка искажений удалённого ландшафта для сведения снимков AS15-82-11178 и AS15-82-11179.

На то, что на киноэкран проецируют изображение горы и центральной части разлома Хэдли, указывает стереоскопический эффект другой пары снимков со станции 9-11, AS15-82-11121 и AS15-82-11122. Ниже представлена итоговая стереопара после оптических преобразований и наложения на удалённый ландшафт той же сетки искажения, что и для фотоматерилов Аполлона-15 выше.


Рис. 34. Стереопара AS15-82-11121 и AS15-82-11122 после оптических преобразований и наложения сетки искажения на удалённый ландшафт. Указано официальное расстояние до противоположного склона разлома не менее 1500 м и на основе стереоскопического параллакса — 50 метров (погрешность не более 60%).

До противоположного склона разлома Хэдли 50 метров. Хорошо видно изображение подножия и гор Апеннин. Это, несомненно, спроецированное изображение на киноэкране, снятое "астронавтами" (кадры AS15-82-11121 и AS15-82-11122). Реальная длина разлома Хэдли на Луне 135 км, ширина около 1,2 км и глубина ~ 370 м.


Заключение

Профессор Калифорнийского университета Г. Шиллер говорит: «Для достижения успеха, манипуляция должна оставаться незаметной. Успех манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что всё происходящее естественно и неизбежно, и сам факт манипуляции не отражён в памяти субъекта. Короче говоря, для манипуляции требуется фальшивая действительность, в которой её присутствие не будет ощущаться». Зачастую эта фальшивая действительность усиливается воздействием СМИ.

Графическим сведением кадров миссии Аполлон-15 мы решаем систему из более чем миллиона уравнений (количество пикселей снимка) в рамках законов оптики. Однако, чтобы свести удалённый ландшафт к нулевому стереоскопическому эффекту, мы накладываем характерную сетку искажений вокруг мест съемки.

Различные видеоматериалы миссии Аполлон-15 указывают на идентичность сетки искажения — это киноэкран в 100-120 метрах от переднего плана сцены. Перед нами фальсификация лунного ландшафта, в частности, искусственный ров шириной 30-60 метров выдаётся за лунный разлом Хэдли шириной 1200 метров, изображение удалённого ландшафта проецируется на выпуклый проекционный экран на заднем плане, и на его фоне "астронавты" делают снимки в студийной обстановке.

Фотоматериалы миссии Аполлон-15 противоречат проверке на стереоскопический параллакс. Видимое изменение относительных положений предметов вследствие перемещения камеры, когда точки съемки разнесены на несколько десятков сантиметров, показывает:
  • расстояние до дальних объектов, таких как горы, не десятки километров, а не более нескольких сот метров;
  • ландшафт не непрерывный, а с четкими линиями раздела панорамы;
  • наблюдается движение ближних участков панорамы относительно друг друга.
Таким образом, исходя из приведённых примеров можно сделать вывод, что видеоматериалы миссии Аполлон-15 НЕ отражают условия съемки реальных лунных ландшафтов с объектами удалёнными более чем на километр от фотоаппарата.

Данные фотографии, без сомнений, были сделаны в павильоне размером до 300 метров. Сложная панорама, повторяющая лунный ландшафт, имеет степени свободы, такие как перемещение по горизонтали и вертикали для создания мнимой удалённости объектов и перспективы.

К.т.н. Олег Олейник

Aulis Online, April 2012


Эта статья лицензирована
Creative Commons License



Послесловие


С момента написания статьи прошло два года. За это время НАСА решило создала серии стереофотографий для красно-синих очков, накладывая пересекающиеся части снимков миссии Аполлон. Проскакивали сообщения о том, что некоторые фотографии на сайтах НАСА были заменены на ретушированные аналоги.

Была написана статья "Метод корреляционного вычисления параллакса и камуфляж". Мной были высказаны критические замечания: "Сведение кадров производится в программе для создания круговых панорам PTGui, которая стирает параллакс, и в итоге удаление до предметов заднего плана искусственно увеличивается. Протестируйте алгоритм программы". Подробнее.

Ответа не последовало. Вместо него в Википедии "Лунный заговор" в конце 2009 года добавили следующий параграф (удалён 31 июля 2011): "Также анализ снимков лунной поверхности, сделанных во время экспедиции показывает, что удаление до предметов заднего плана действительно большое, что невозможно при комбинированных съемках в павильоне" со ссылкой на "Метод корреляционного вычисления параллакса".

Изменить что-либо в Википедии и указать на ошибочность статьи не получилось, администратор стирал ссылку.

К.т.н. Олег Олейник

Также на эту тему: Гора Хэдли: изучение фальшивки
Tags: Аполлон-15, Олег Олейник, Фотошоп, параллакс, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments