bigphils (bigphils) wrote,
bigphils
bigphils

Categories:

Корабли постоят и ложатся на курс. Глава 13, часть 1

Это расследование проделано человеком, имеющим на "Большом Форуме" ник Visitor. Он занимается изучением роли советского ВМФ в программе "Аполлон". Да, это не ошибка — оказывается участие советского военно-морского флота в американской лунной программе было весьма серьёзным. Вашему вниманию предлагается Глава 13, в которой речь пойдёт о статье Александра Железнякова “Погоня за призраком на деньги налогоплательщиков”, опубликованной в газете “Секретные материалы”, № 13 за июнь 2005. В статье речь о том, что СССР якобы... "пытался сбить с курса Аполлон-11" (!). Правда ли, что СССР пытался помешать успеху демократии на Луне? Об этом и о многом другом речь в этой главе. Вы спросите: "А где же другие главы?" Они пока не опубликованы. Я читал черновики, и если автор подготовит их к публикации, то, возможно, они появятся в моём журнале. Там есть что почитать! Ле Карре и Клэнси отдыхают.

 

Переднее слово.
Есть такая книга:

Название: Секреты американской космонавтики
Автор: Железняков Александр
ISBN: 978-5-699-48759-2
Формат: 60x90/16
Издательство: Эксмо
Год издания: 2012
Серия: Люди в космосе
Страниц: 528

В книге представлена исчерпывающая история развития
ракетной техники и космонавтики в США. Повествование
построено в виде увлекательного рассказа про то, почему
американцы были лишь вторыми в космосе и первыми на
Луне и Марсе.

Об авторе, из Википедии.

Алекса́ндр Бори́сович Железняко́в (род. 28 января 1957 года) – русский специалист, руководитель работ в области создания ракетно-космической техники, писатель, журналист.
Окончил Ленинградский политехнический институт им. М.И. Калинина (ныне Ленинградский государственный политехнический университет), инженер-физик (1980), действительный член (академик) Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского (РАКЦ).

С 2001 года – советник директора – главного конструктора ЦНИИ робототехники и технической кибернетики (Ленинград).
С 2007 года – советник президента РКК «Энергия» (Королёв, Московская область).
Параллельно с основной работой занимается литературной деятельностью. Популяризатор достижений отечественной и мировой космонавтики. Первая публикация состоялась 15 марта 1989 года. Автор 16 книг и нескольких сот статей.
Член Федерации космонавтики России, Союза журналистов России, Международного союза журналистов, Союза писателей Ленинграда, Российского Союза профессиональных литераторов.

Премии и награды: Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2007), медалью «В память 300-летия Ленинграда» (2003), медалью РАКА «В честь 40-летия полета в космос Ю. А. Гагарина», медалями Федерации космонавтики России «За заслуги», имени К. Э. Циолковского, Ю. В. Кондратюка, С. П. Королёва, В. П. Глушко, М. К. Янгеля, В. В. Терешковой, медалью Национального космического агентства Украины имени М. К. Янгеля, медалью РАКЦ «В память первого полета человека в космос» (2011).
Лауреат Литературной премии имени А. Р. Беляева 2005 и 2012 гг. Лауреат международной премии имени академика В.П. Глушко "За пропаганду науки в литературе" (2013).


В книге имеется глава 38 с названием “Как пытались сбить с курса Аполлон 11”. Эта глава есть не что иное, как написанная тем же автором статья “Погоня за призраком на деньги налогоплательщиков” в газете “Секретные материалы”, № 13, за июнь 2005 года с практически стопроцентным совпадением текста.

Так вот. Оставив в покое остальной текст этой книги, оставив в покое все остальные книги, оставив в покое глубоко патриотическое, отмеченное наградами творчество писателя-академика на благо великой и горячо любимой Америки России (?), 38-ю главу (или ту статью, что едино) есть необходимость потревожить.
 
Ибо автор там, в свою очередь, имел неосторожность потревожить святое – корабли.

За это действительного члена необходимо выпороть.

…за несколько дней до старта “Аполлона-11” уже
семь советских рыболовных сейнеров “кружили” вокруг космодрома.

(Александр Железняков, “Погоня за призраком на деньги налогоплательщиков”
“Секретные материалы”, № 13, июнь 2005 г.)
Далее ссылка [1]

Корабли постоят и ложатся на курс. Глава 13, часть 1. Про “семь советских рыболовных сейнеров”.

Общеизвестно, что если собрать до кучи девять забеременевших баб, то за месяц они никак не родят. Ну а если “семь советских рыболовных сейнеров” собрать в одно место?

По американским данным, весной 1969 года два советских разведывательных судна постоянно находились в пределах “досягаемости” до мыса Кеннеди. В дни полета “Аполлона-10” (май 1969 года) их число возросло до четырех. Потом два корабля покинули этот район.[1]

А потом прикатили ещё плюс пять и число рыболовецких сейнеров достигло критической массы в семь штук!
Теперь, по американским данным (психиатров?), в отличие от акушерских данных по бабам, они всемером, “кружа” в хороводе вокруг космодрома, смогли бы коллективно родить смертельно смертельный импульсный импульс в “Сатурн-5” с А-11 на борту.

Кстати, знакомый нам океанограф “Харитон Лаптев” примерно в тех же местах и примерно в то же время тоже какие-то там секреты выведывал.




Да вот только даже разведчику “Харитону” секреты беременной аферой Аполлоньи уже были неинтересны – ушёл он этих психов-американцев. Домой ушёл. Ещё в апреле. Даже А-10 смотреть не стал. Да и на что там было смотреть? Если А-6 ещё в прошлом годе на морском дне искали где надо*, то неуж-то А-11 лучше летать начал? Не считая А-8, А-9 и А-10…
Но свято место пусто не бывает – появились корабли РЛР©.

Сейчас уже ни для кого не секрет, что эти корабли маскировались под рыболовецкие сейнеры. Они и рыбу ловить могли, но главной задачей было слежение за североамериканским континентом и кораблями военно-морских сил США. [1]

Так это ж уже сейчас… А тогда рыболовецкие сейнеры, чтоб никто не догадался о главной задаче, днём для виду черпали кошельками флоридскую селедку, по ходу выполняя план “Военрыбы” согласно соцобязательствам, а по ночам прикручивали провода к голливудским генераторам излучений доктора Но.

Так что “Харитон” удачно слинял от затевавших коллективное самоубийство “семи советских рыболовных сейнеров”. О котором он, правда, даже не догадывался.

Потому как “Харитон” в другой конторе другую рыбу ловил на мутных волнах эфира. И в той конторе сейнеров не держали, ни совецких, ни рыболовецких. И даже свои траулера и зверобои называли то ГИСУ, то кораблями связи, то ещё как оттого, что рыбу и зверя складывать в трюма, забитые аппаратурой, было просто некуда. А гад-супостат их и вовсе шпионами звал.



Эти “малыши” были знакомы тому супостату до зубной боли, ибо торчали мачты этих гидрографов-камикадзе, в случае войны, за кормой АУГов, АУСов и прочих, как приклеенные. Глаза и уши ВМФ СССР.
 


Поэтому утопить “малыша” однозначно означало быть утопленному самому. Войну означало. Такая радостная перспектива порождала взаимоуважение и дружбу, да такую крепкую, что крепче некуда, вплоть до общей гробовой доски волны. Потому и знали друг друга, как облупленных. Но пока войны не было, и никто никого не топил, то приклеенные и не приклеенные “гидрографы” просто тралили эфир.

А в конторе “Харитона” чего только не было для потралить! Были наши лоцмана и китобои, немецкие траулера и польские океанографы, японские тунцеловы и шведские спасатели, и, даже, деревянные (sic!) финские зверобои! (Четыре судна, “Булак”, “Буссоль”, “Визир” и “Галс” были переоборудованы в МРЗК http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/202_razmagn_r.html).

Сейнеров вот только не было, хоть треской тресни.

Сейнер (англ. seiner, от seine – кошельковый невод) – Рыбопромышленное судно для лова рыбы кошельковым неводом. Сейнер – обычно однопалубное судно с надстройкой, смещенной к носовой части… В СССР наиболее распространены сейнера типа РС-300, СО, БЧС (длина 25-35 м, мощность главного двигателя 220 кВт)…
В. В. Раненко. БСЭ. 1969-1978.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/131092/Сейнер



Попробуйте-ка в этот сейнер впихнуть невпихиваемой аппаратуры, топлива и провианта на 20 чел. экипажа (минимум!) на один месяц хотя бы.

Вот последняя модификация самого “крутого” отечественного рыболовного сейнера тех времён.

Рыболовный сейнер типа "Маневренный" (РС-300) пр.388М (1967-1984). Лов рыбы кошельковым неводом, снюрреводом, дрифтерными сетями, сайровой ловушкой на электросвет, донным и близнецовым тралами по бортовой схеме, сдача улова на обрабатывающие суда или береговые предприятия. Длина габаритная – 34,01 м, ширина – 7,09 м, осадка в грузу – 2,88 м, водоизмещение наибольшее – 318 т, неохлаждаемые грузовые помещения – 94 м3, скорость – 9,5 уз., коечных мест – 18.
http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/388m_rs_300_r.html
  


Посему
С появлением первой рыбы на борту рыболовное судно без оборудования для обработки рыбы обязано попасть в порт не позже 5 суток. Или к плавбазе. http://korabley.net/news/rybolovnye_suda/2010-07-28-612

Тем не менее, сейнера для нужд ВМФ и КГБ судостроители клепали в ассортименте – пограничные сторожевые катера, тип ДС; рейдовые тральщики, большие гидрографические катера, пр.572; рейдовый тральщик, пр.Т388; катер, пр.1322; катер-тральщик, пр.Т389; пограничный сторожевой катер, пр.389, может ещё чего, но общим для всей этой посуды, ещё на стадии проектирования, было одно и то же – сравнительно малая автономность плавания.
Например, лучший из приведённого списка, рейдовый тральщик, пр.Т388, имел 19 чел. экипажа (1 офицер) при дальности плавания 2000 миль (8 уз.) с автономностью в 10 суток.
http://russian-ships.info/boevye/t388.htm

Вот из-за этой-то автономности сейнер на разведчика никто и не пытался сообразить.

Но стоило только появиться подходящему проекту гибрида-альпиниста,

Сейнер-траулер рефрижераторный типа “Альпинист”, пр.503. Назначение судна – лов рыбы тралом, кошельковым неводом, с помощью электросвета бортовой ловушкой, выработка охлажденной и малосоленой продукции. По проекту 503Р было построено пять малых разведывательных кораблей (МЗРК).
http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/503_alpinist_r.html

и его тут же пустили в дело:
Средние разведывательные корабли ГС-39, ГС-7, ГС-8, ГС-19, ГС-21, пр.503Р. Водоизмещение полное: 1137 т, длина: 53,7 м, ширина: 10,71 м, осадка: 4,25 м, скорость полного хода: 12,6 уз, дальность плавания: 7000 миль (12,6 уз), автономность: 25 суток, вооружение: 1 ПУ ЗРК «Стрела» (на ГС-39), РТВ: НРЛС «Дон», ГАС «Палтус-МП», экипаж: 25 человек.
http://russian-ships.info/razvedka/503.htm
    


Однако “кружение” этих рыболовецких сейнеров у мыса Кеннеди в 1969-м году крайне маловероятно. И дело даже не в 5 шт. – просто эти малосольные разведчики клепались в Волгограде 20 лет спустя, в 1980-1982 годах.

(Строго говоря, называя РК траулерами, например, или там, скажем, китобоями, слово следует брать в кавычки – это всего лишь понятное название исходного продукта. Жаргон, если хотите. Что же касается “маскировки”, кстати, да ещё и с выловом рыбы, то она могла вызвать только дружный гомерический хохот с обеих сторон вероятных противников).

И ещё, справедливости ради.


http://www.38brrzk.ru/photo/korabli-brigady/

Ага, 5 шт. тоже. Малые разведывательные корабли – Усач, ЛОЦ-4, 41, 50, 85. До 1977 классифицировались как малые гидрографические суда, до 3.08.1959 как посыльные суда.
http://www.russian-ships.info/vspomog/391.htm
Да только в прежней жизни – средние рыболовные траулера типа “Горностай” пр.391А (1954-1957), с возможностью лова дрифтерными сетями.
http://soviet-trawler.narod.ru/pages_r/ussr/gornostay_r.html
Посему размерения проекта маленько поболее сейнеровых, и для МЗРК изыскали возможность увеличить и автономность с 16 до 30 дней, и численность экипажа – 22+11 чел.

А разница между кошельковым неводом и дрифтерной сетью некоторым бывает до одной бельдюги…

Так что в 1969-м году разведка ВМФ СССР не могла послать “семь советских рыболовных сейнеров” к берегам Америки при всём своём желании. Даже одного не могла послать.

Но, согласно американским данным, послала, и амерцы даже видели их отличительные силуэты. Или, что вернее, их признаки призраки.

Силуэт корабля (самолета) –  видимое контурное изображение корабля (самолета). По отличительным признакам силуэта определяется класс корабля (тип самолета) и его национальная принадлежность.
Толковый Военно-морской Словарь, 2010. Силуэт корабля

Потому-то статья [1] так и называется – “В погоне за призраком”. И хотя гоняться за сейнерами-призраками оно, конечно, того…, но уж совсем плохо то, что те призраки были, типа, дважды призраками.

Основным источником потенциальной угрозы рассматривались советские корабли радиолокационной разведки, которые находились в водах Атлантического океана в непосредственной близости от мыса Кеннеди (так в то время именовался мыс Канаверал), где находились стартовые площадки “Аполлонов”. Сейчас уже ни для кого не секрет, что эти корабли маскировались под рыболовецкие сейнеры… и т.д. [1]

Советские корабли радиолокационной разведки (КРЛР© – аббревиатура моя) поставят в тупик любого. Даже всезнающая Википедия, выдав по запросу “корабль радиолокационной разведки” 254 страницы “шо попало”, тут же предложила создать по неведомому ей кораблю стр. 255-ю.
Тут надо сказать, правда, что что-то похожее на эти дабл-фантомы было у US Navy (в нач. 70-х похерено как класс), но похожее на сейнер как верблюд на ишака.


http://www.navsource.org/archives/06/326.htm

Советский военно-морской юмор такой – радиолокаторы на кораблях есть, радиолокационная разведка на кораблях есть, а кораблей радиолокационной разведки нет. КРТР есть, а КРЛР© – нет.

Вот против них и готовились действовать разведчики и военные. [1]

Хорошо готовились. Как против UFO (Unidentified Floating Object) готовились. Полгода, в рамках сверхсекретной операции “Перекрёсток”, что и понятно – если сверхсекретная, то ни свидетелей, ни улик, ни названия, ни самой операции.

Даже название этой широкомасштабной операции – “Crossroad” (“Перекресток”), единожды промелькнув на страницах газет, больше никогда не упоминалось. По большому счету, его даже нельзя считать достоверным. [1]

Впрочем, это ещё как считать. Достоверней некуда, кажись.



Операция «Crossroads» (англ. Перекрёсток) – серия тестов атомной бомбы, проведённая США на атолле Бикини летом 1946 года. Целью было испытать эффект атомного оружия на кораблях. Серия состояла из двух взрывов, каждый мощностью 23 килотонны. http://en.wikipedia.org/wiki/Operation_Crossroads

Однако

Может в документах те события имеют иное кодовое обозначение. Но, за неимением документальной информации, я буду называть происходившее тогда так. Многие детали этой операции придется опустить, а некоторые вещи “дополнить”. Поэтому канва тех событий будет выглядеть весьма схематично. Но это все-таки лучше, чем ничего. [1]

Но всё-таки лучше бы ничего! Тогда бы не гуляла по миру уже восемь лет, с подачи анонимных американских данных, уникальная байка за сейнера-корабли радиолокационной разведки, собиравшихся грохнуть героев Луны по голливудскому сценарию в операции по испытанию эффекта атомного оружия на кораблях. С поминутным расписанием. Стандартно по-голливудски захватывающе тупо.

А благодарные той статье товарищи напропалую её цитируют где ни попадя. Вон даже суперсайт Луркоморье свидетельствует шедеврально, ссылаясь при этом на специалистов клуба идиотов с авиабазы, что

…взлёт ракеты «Сатурн-5» видели десятки тысяч людей не только по ТВ, но и самолично. Включая семь советских радиолокационных кораблей в Атлантике и Карибах, фиксировавших взлёт и визуально, и радарами, и сейсмографами.

Так что труд неведомых анонимщиков по поиску членов секты “Свидетелей Полёта” не пропал даром. Если в эту секту специдиоты даже корабельные “сейсмографы” зачленили… Да-а-а…

Но, с другой стороны, что ценно, эта публикация как раз и есть часть той самой операции «Crossroads», которую она же и “разоблачает”. А вот это, безусловно, все-таки лучше, чем ничего. Более того, несмотря на неимение документальной информации, а также всяческие “опустить” и “дополнить”,  эта байка ещё и …правдива.

Да-да. В некоторых местах.

Американцы, конечно, тупые, судя по статье, но чтобы настолько… Нет, так не бывает!
Вот только два примера.

В 8 часов утра по времени восточного побережья (16 часов по московскому времени) американцы зафиксировали включение аппаратуры на советских разведывательных судах на полную мощность. Правда, каких-либо подозрительных импульсов зарегистрировано не было – советские корабли продолжали свою деятельность по сбору информации об американском континенте и о вооруженных силах США. [1]

Как можно зафиксировать включение приёмной (пассивной т.е.) аппаратуры по сбору информации на полную мощность? И, что самое прикольное, выяснить при этом, что Аполлоном-11 суда даже не интересуются! Или это была НРЛС «Дон», что ли? Джеймс Бонд отдыхает…

С другой стороны, пытаясь защитить С-5 вкупе с А-11

В 8 часов 20 минут береговые станции, оборудование на самолетах и кораблях, призванное создать помехи в работе советского оборудования, было включено на полную мощность во всех выявленных ранее диапазонах работы советских систем. [1]

Очевидно же, что если КРЛР© и могли, к примеру, выжечь приёмные тракты радиооборудования ракеты, или внести туда помеху какую-то, то сделать они это могли только на рабочих частотах “Сатурна”, которые и глушили на полную мощность амерцы. Дебилизм полный. Если же глушили не ТЕ частоты, то дебилизм вдвойне. Да и какие такие подозрительные импульсы можно было зарегистрировать в режиме глушения? Или глушили на одной частоте, а импульсы регистрировали на другой? Тройной дебилизм?
Нет-нет. Просто что-то тут не так…

Второй момент ещё смешнее и печальнее – РН “Сатурн-5” имела 100% техническую гарантию на успешный полёт. Притом без вариантов. Гарантийный талон ей выписали прямо в Белом доме.

Готовились к худшему. В Белом доме была даже подготовлена директива президента США вооруженным силам на нанесение ответного удара по Советскому Союзу. Президент Ричард Никсон готов был подписать её в тот момент, когда “космический корабль будет уничтожен”. [1]

Полный абзац! А вдруг бы резинка прогорела, как на “Челленджере”? Или заклёпка какая лопнула. Мама дорогая! Поди потом что, и, главное, кому докажи, что не трогал никто того Аполлона. После нанесения ответного удара по Советскому Союзу. И после нанесения ответного ядерного удара Советским Союзом.
Нет-нет. Что-то тут тоже не так…

А ведь такого ажиотажа в тех морях никогда не было. Ни до, ни после. Ни во время А-6, А-7, А-8, А-9, А-10, ни в последовавших затем А-12, А-13, А-14, А-15, А-16, А-17, “Скайлеба”, ни, даже с А-18, спустя годы, даже в Голливуде не было. При любом количествесоветских рыболовных сейнеров”.
Что-то тут явно не так…

А если посмотреть (не все! места мало) на другие высказывания статьи [1]

Сверхсекретная операция, которую спецслужбы США проводили весной и летом 1969 года, является одной из “русских страниц” программы “Аполлон”. По своему размаху она может претендовать на звание одного из самых масштабных мероприятий такого рода. Но американцы не любят вспоминать о ней.

… через несколько лет один из эпизодов … станет частью реального противостояния двух сверхдержав – СССР и США. Скрытого от любопытных глаз, но столь масштабного, что иногда возникают сомнения в правдоподобности происходившего тогда.

В операцию были вовлечены до 15 надводных кораблей 2-го флота и несколько подводных лодок. В начале марта в “зоне ответственности” находились пять субмарин, а к июлю их число увеличилось до семи. Командиры лодок получили приказ о постоянной готовности и немедленном использовании оружия по получении приказа.

…агенты ФБР вместе с командованием военно-воздушных и военно-морских сил разрабатывали те меры противодействия, которые необходимо было предпринять, чтобы предотвратить “акцию русских”.

сенатский комитет по разведке в 1970 году все-таки озадачился вопросом, куда ушли деньги американских налогоплательщиков. Все-таки на поиски советских судов, … было затрачено более 230 миллионов долларов.


[Сенаторами] …была отмечена четкость действия различных армейских подразделений, привлеченных к участию в операции. Кстати, опыт “Перекрестка” стал впоследствии одним из важных аргументов при переходе вооруженных сил США на профессиональную основу.

то и вовсе в серьёзность статьи начинаешь… верить! По той простой причине, что таких серьёзных слов, даже без ссылок, профессор (или безымянный) выдумать не могли. Верить, если, конечно, при этом отбросить в сторону голливудскую шелуху, сейнера КРЛР© (я ведь не зря на них столько времени убил), чехлы от пушек и белиберду с глушением. И т.п.

И эта серьёзность подтверждается другой публикацией.
Несколько более ранней.
На 35 лет несколько более ранней.
Плюс 3 дня.

The New York Times
от 20 июля 1969-го пишет:

В то время как ожидаемая американская высадка на Луну в эти выходные приковала к себе внимание всего мира, Советский Союз продвинулся в более приземлённом, но, возможно, в равной степени знаменательном соревновании на морях Земли.

Об чём это The New York Times гутарит? О собравшихся на виду мыса Кеннеди 15-ти кораблях 2-го флота США (не считая семи ПЛ) супротив “семи советских рыболовных сейнеров”? Да ничего подобного. В течение июля месяца ни газеты, ни информагентства, ни телевидение, ни загорающая публика на Cocoa Beach их отчего-то в упор не видали…

Зато о других советских плавсредствах, которых и в самом деле насчитывалось семь штук, американские газеты в то время писали и много и подробно (а телерепортёры с цепи срывались), и, как это ни странно, об этих других пишет и… сам А. Железняков (ака безымянные).

Их передвижения отслеживали самолеты наблюдения, береговые радиолокационные посты, боевые корабли. Сократилась и дистанция, на которых корабли 2-го флота США находились от советских судов. Если раньше они вели загоризонтную разведку, то теперь постоянно маячили в пределах видимости. [1]


Зоны ответственности флотов США в 1969-м (2F ныне упразднён).

Очевидно же, что, ясен пень, речь идёт не о малышах-разведчиках, которые сами постоянно маячили и везде сами совали свой нос в пределах видимости отслеживая. (А тех хлопцев с “Харитона”, что в голубом Карибском море купались, не иначе как загоризонтно до этого US Navy подсматривало, чтоб, не дай Бог!, кто чего не подумал голубого…)

Тут речь явно о других… И совсем не о призраках.

И столь серьёзная The New York Times, 20-го!, в день первого в истории человечества метания мешка с дерьмом под “Орла”, вдруг сравнивает это историческо-метательное событие с чем-то таким, что отмочила Russia на море!

New Lessons in the Uses of Sea Power – не больше, ни меньше!
И не 16-го, в день старта А-11 пишет, а 20-го пишет, в день высадки. В Гаване.

Как я уже отметил, американцы стараются о тех событиях не вспоминать. [1]

Ну, так! Ещё бы!
В один и тот же божий день в Штатах случился липовый “триумф” на Луне и реальный позор на Земле. “Equally

Потому как
Тhe Soviet Union took a step forward…

Потому как
Корабли постояли и легли на курс…
Количество – семь.
Дата – 7 июля 1969 г.
Операция – Анчар.
Цель – Куба.

Продолжение следует...


* Об этом эпизоде речь в другой главе расследования.


[1] Александр Железняков, Погоня за призраком на деньги налогоплательщиков

[2] А. Розин. “Боевая служба ВМФ СССР в районе Кубы”

[3] В.М.Васильев. Первый в мире ракетный крейсер "Грозный", СПб: ООО "Галея Принт", 2008 г. - с.168

Tags: ussrnavy, ussrnavy-13, visitor, Аполлон-11, ВМФ СССР, Железняков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments