bigphils (bigphils) wrote,
bigphils
bigphils

Categories:

Корабли постоят и ложатся на курс. Глава 5. «Разоблачая советские катастрофы»

По поводу морали.
Открыли в 1974-м в Гремихе монумент с выбитыми 52-мя фамилиями. Открыли по воровски, не пригласив никого из остальных 70-ти (73-х?) человек. Ладно, секретность.

А тут ещё такая история вышла… Как-то возвратились из командировки наши регулировщики аппаратуры (они ездили по всем военно-морским базам СССР), и один из них рассказывает: «Были в Гремихе, подошли к памятнику погибшим на К-8. Смотрим, а на нём среди других есть и ваша фамилия. Мы удивились: «Как же так?» Обратились в политотдел. «Жив, — говорим, — Владимир Петрович Белик, в нашей военной приёмке работает». После этого мою фамилию с памятника убрали.
«Зеркало недели» №15, 15 апреля 2000

До сих пор пишут, что на памятнике 52 фамилии. Значит, когда открывали, было 53? Или сейчас 51? Этих цифр – 53 и 51, когда речь идёт о мемориале, вы никогда не встретите. Как и фото списка в полный рост. Всегда, пишут, было 52. По этой дебильной логике получается, что вместо Белика кого-то вписали? А если бы регулировщики не заметили, и не пошли в политотдел, то каким бы списком здесь пропагандисты НАСА размахивали, с Беликом, или без Белика? И всё с тем же количеством 52? Ведь это количество пофамильно было посчитано ещё 12-го апреля 1970-го года, если верить официозу.

Говорят, что в таких делах может присутствовать бардак. Согласен. Добавлю только, что бардак в таких делах ещё и безнравственен в особо крупных размерах. Но у этих двух подонков (Visitor имеет в виду 2-х пропагандистов НАСА, присутствовавших на форуме БФ в момент обсуждения его расследования) об этом понятия нет – ещё одного “погибшего” ничтоже сумяще в ненужный балласт перепихнули. Прям на наших глазах. Один вякнул, а второй подмахнул – лично подтверждаю. Да ещё и полумным идиотом сделали мичмана Ткаченко Анатолия Ивановича, 24 года подводному флоту отдавшему, мол, человеку за 60... Так ты ж Штурман (ник на БФ), скотина, учился с погибшим  Шабановым в 60-х в ТОВВМУ им. С.О.Макарова, по твоим же словам, на минёра учился. Сколько же тебе лет, чтобы так о людях отзываться? Или по себе судишь, с ума выжив, болотоход хренов.

Есть ли совесть у таких? И эти два сына лейтенанта Шмидта метельшат тут в “лучших традициях” насарогов – “представьте доказательства…” Кому представлять-то?

Так о какой ещё аварии в апреле 1970-го года идёт речь в документе Международного агентства по атомной энергии? Которое сообщает о 2-х (двух!) утопших советских АПЛ в апреле 70-го, но на карте не обозначает ни одной.

Для начала большой кусок из Шигина. Откуда у него такие сведения – все вопросы к нему. Уточнения, по датам и дням недели, мои.

Уже на следующий день после гибели К-8 (т.е. 13-го апреля, в понедельник) в Вашингтоне представитель Пентагона провел пресс-конференцию с представителями американских средств массовой информации. Ошарашив собравшихся, он заявил: “В конце прошлой недели в Атлантике, очевидно, затонула советская атомная подводная лодка. Патрульный самолет обнаружил подводную атомную лодку в надводном положении, видимо, в состоянии бедствия. Позднее там же были обнаружены два советских корабля, пытавшихся взять лодку на буксир. Утром в воскресенье (т.е. 12-го апреля) лодка исчезла, были обнаружены только маслянистые пятна – возможное свидетельство гибели подводной лодки…  … О судьбе экипажа нам ничего неизвестно, но вполне возможно, что он был снят на находившиеся рядом суда еще до гибели подводной лодки”.

Четырнадцатого апреля (во вторник) в Лондоне перед журналистами выступил и представитель министерства обороны Великобритании, сообщивший журналистам следующее: “В прошлую пятницу (т.е. 10-го апреля) во время обычного патрульного полета самолет морской авиации “Шеклтон” обнаружил советскую подводную лодку в 550 милях к юго-западу от Англии. Лодка была в надводном положении и без хода. В том же районе позднее были обнаружены два судна, с которых были спущены шлюпки. Эти суда оставались в районе и в воскресенье. Лодки около них обнаружено не было. Возможно, что она затонула. Судьба экипажа неизвестна. Отмечена значительная активность советской авиации в данном районе”.

В тот же день радиостанции “Голос Америки” и Би-би-си (т.е. 14-го апреля, во вторник), ведущие трансляцию на СССР, сообщили на весь мир, что “14 апреля в районе к юго-западу от Великобритании потерпела аварию советская атомная подводная лодка. Самолетами ВВС Великобритании и США в районе гибели лодки замечено в воде большое масляное пятно”.
http://avtonomka.org/literatura/488-бискайский-реквием-к-8.html

Кто-то врёт, или англичане или свидетели, так как, по словам последних, самолёты НАТО их забрасывали радио и гидроакустическими буями ещё 9-го, после встречи с “канадцем”. Но это ладно.

Наших судов было три (утром 11-го, по нашим данным, пришли “Ковалёв”, “Касимов” и “Комсомолец Литвы”), а супостаты говорят о двух. Но и это ладно.

Неладно в другом. После пресс-конференции Пентагона в понедельник 13-го об исчезновении лодки утром 12-го, “шакалы эфира” молчали сутки; дождались во вторник, 14-го, выступления британца, и только после этого сообщили новость на весь мир об аварии 14-го. Что за хрень? Перестали наблюдать утром 12-го, а утонула 14-го? Да никакой хрени нет – просто “случайно” в последнем абзаце наборщиком заменено одно слово: “к юго-западу” следует читать “к северу”. И всё становится на свои места. Мухи отдельно, котлеты отдельно. 14-го было сообщено о “другой” аварии, и о гибели 14-го апреля какой-то “другой” лодки.

Повторяю. Пентагон сообщает только о том, что в воскресенье, утром 12-го, лодку не наблюдали, возможно потеряна, но не больше того, а вот 14-го бритты сообщили об аварии, с утоплением, на севере Англии того же 14-го апреля, но никак не юго-западе. Почему на севере? А потому…

Ох, уж эти болгары! Помните этого веселого человека?

Из рассказа Светослава Юрекчиева, тогдашнего второго механика т/х “Хаджи Димитър”, того самого судна, которому 11-го апреля любезно разрешили идти дальше своим курсом.

Через три дня "Свободная Европа" сообщила, что русская атомная подводная лодка затонула к северу от Англии. В первый раз мы знали гораздо больше, чем радио.
http://vipusk80vvmu.blogspot.com/2011/12/blog-post_01.html

Понять Светослава можно – он-то знал, где лодку 11-го оставило судно, а через три дня, 14-го, услышав по “Европа Либере” про север Англии, очень тому удивился и возгордился – знали гораздо больше, чем радио. Знать-то знали…

И эти газетные болгары ещё. Та же газета “Народно дело” ни с того, ни с сего заявила, что
Сама подводная лодка была взята на буксир советским судном. Из Москвы явно приказали затопить лодку на большой глубине.
http://www.narodnodelo.bg/news.php?news=41057

Там, где “Хаджи Димитър”с К-8 встречу имел, тоже глубина немалая была. Но это мелочи. Тут другое. Это что ж получается, К-8 затонула 14-го и не в том месте? Или врут натовцы внаглую? Думаю, что ни то, ни другое. Думаю, что англы, своим заявлением от 14-го апреля, подсунули амерам большую свинью, ибо к 14-му до тех уже стало доходить (или уже дошло, 13-го на Аполлоне-13 уже рвануло), что их кинули, как лохов, но закрыть варежку, что своим военным, что английским, просто не успевали.

Попробовал просмотреть газеты того времени. Увы, вчерашние новости нынче платные, что сильно смахивает на оруэлловское министерство правды, а лондонская “The Times” ещё и требует на неё подписаться, но кое-что есть – абстракты. Но больше и не надо. "Нью-Йорк Таймс", например.


14-го апреля газета сообщает о пресс-конференции Пентагона 13-го по поводу событий 12-го. “США заявляет, что советская атомная подлодка предположительно затонула в Атлантике.

15-го апреля газета об этой лодке ничего сообщает.


16-го апреля газета сообщает, опять же со ссылкой на Пентагон, о том, что какое-то число членов экипажа снято с лодки, считающейся потерянной у берегов Испании.

17-го апреля газета об этой лодке ничего сообщает.
18-го тоже.
До конца месяца ничего.
Потом до конца года тоже ничего.
Потом ничего до конца века.
И, похоже, до сих пор. Заткнулась газета.

Но, по большому счёту, собственно, к военным какие претензии – они выполняли свою работу, следили, выявляли, докладывали, ну и т.д. – откуда они знали, что к чему. Нынче-то молчат все, но радиобазар таки был, и вот один большой человек в 88-м и попробовал за этот базар ответить. Что из этого получилось – судите сами, скажу только, что слова того 2-го механика-болгарина он подтвердил полностью – таки да, таки на севере. И даже дальше.

Кстати, перестройка перла уже аж бегом. А звали того большого человека Джеймс Едвард Оберг, или попросту – Джим Оберг, или ещё проще – Главный НАСАрог. (Это я назло так написал для тех, кому тема К-8 не нравится. В 1988-м Оберг был просто НАСАрогом).

Я не буду перечислять все заслуги Джеймса Едварда Оберга как

потому что это займёт много места. Смотрите сами.

Только скажу, что, помимо всего прочего, он состоит кем-то в Российской академии космонавтики и является советником Роскосмоса (!), а также в совершенстве владеет русским, французским, латиной и свободно изъясняется на немецком, шведском, испанском, казахском (Байконур?!) и японском языках. Английский в перечнях не упомянут, но, уверен, владеет в совершенстве.

В общем – умнейший человек. Можно сказать – идеолог NASA. Но космического идеолога почему-то потянуло под воду. И вот что он там нашёл.

В 1988-м вышла его книга Uncovering Soviet Disasters, Random House, NY, 1988, (Разоблачая советские катастрофы), где в главе пятой под названием “Подлодки” (но год на сайте чего-то указан 1986-й) говорится: http://www.jamesoberg.com/sub.html

… 11 апреля 1970, в северной части Атлантического океана, в 350 милях к юго-западу от Англии, на торпедной подводной лодке класса “November” (пр. 627, класса “Кит”, по советской классификации),  произошёл внутрикорабельный пожар и отказ ядерной силовой установки. На палубе члены команды пытались завести буксир к советскому торговому судну, однако из-за ухудшившегося состояния моря попытки буксировать подлодку были приостановлены. На следующее утро субмарина больше не наблюдалась и считалась потерянной. Число жертв среди команды не известно, однако, возможно, погибли все находившиеся на борту восемьдесят восемь человек. Согласно заявлению капитана Гая Лиардета, начальника отдела по связям с общественностью британских Военно-Морских Сил, сделанному в 1986 году, русские все еще “регулярно проверяют это место (затонувшей лодки) на предмет радиационных утечек”.

Согласно сведениям от другого эмигранта, почти в то же самое время в 1970 году произошла вторая катастрофа, очевидно, повлекшая за собой гибель большого количества людей, и случилось это также у британских берегов. Неопознанная атомная подводная лодка была потеряна после сильного пожара во время маневров "Океан-70". Другой независимый источник в министерстве обороны США подтверждает этот случай. В интервью, полный текст которого был подвергнут жесткой  цензуре ЦРУ, говорится: "Во время учений неопознанная советская атомная подводная лодка (неизвестного класса) была пришвартована к неопознанной плавбазе подлодок (неизвестного класса) вблизи Фарерских островов. (Текст удален)… внутренности АПЛ были охвачены пожаром. Причина возгорания не сообщалась".

Борьба с огнём была безуспешной и командир лодки отдал приказ части экипажа перебраться на борт плавбазы. Замполит, не получивший приказа оставить подлодку, сбежал на плавбазу из-за страха за свою жизнь. Командир приказал старшему помощнику и нескольким членам экипажа (точное количество не известно) оставить лодку. Старпом и члены команды отказались уходить и продолжали оказывать помощь командиру в борьбе с огнем. Пожар вышел из-под контроля и распространялся в направлении ядерного реактора. Возникла опасность его возгорания и командир приказал затопить подводную лодку. Клапана затопления были открыты и внутренности субмарины были затоплены для предотвращения возгорания ядерного реактора. Точное число открытых клапанов и число затопленных отсеков (sic!) неизвестно. Подводная лодка затонула “с большим количеством жертв”, но точное число жертв не сообщалось.

Возможно, что факты обоих этих случаев настолько искажены, что являются независимыми версиями одного и того же события где-то у побережья Британии. В свете всего, что мы знаем о расхождениях в рассказах эмигрантов, это вполне возможно.


(Кликабельно)

Первая мысль, что приходит в голову – верить умнейшему Обергу или нет? Может это ещё в далёком 70-м спецслужбы организовали “утечку” о, как бы, событиях 14-го, а на самом деле там ничего не было, и Джим лживую “утечку” просто озвучил в 86-м?

Ответ однозначен – верить, верить и ещё раз верить, независимо от того, где какая лодка (лодки) тонули (не тонули). Не верить умнейшему человеку просто не получается, хотя он и упорол большое глупство, опубликовав вышеприведённое. Извиняет глупство только одно – не писать об этом было нельзя – за базар “шакалов радиоэфира” 14-го апреля, с подачи британского представителя минобороны пришлось отвечать. И максимум, что Обергу удалось – это замутить воду вокруг событий 8-14 апреля. И, надо сказать, замутил воду Оберг знатно. Умнейший же человек. Хотя и мелко, но так уж получилось. Но об этом дальше.

Эта книга имеет подзаголовок: Exploring the Limits of Glasnost (Изучение пределов гласности), не имеющий никакого отношения к вышеприведённому отрывку из книги. На первый взгляд.

почти в то же самое время в 1970 году произошла вторая катастрофа… вблизи Фарерских островов – сказал Джемс Оберг. А IAAE зафиксировала.

И усё. Одной этой фразы достаточно для доказательства спецоперации с АПЛ К-8, со всеми вытекающими отсюда последствиями…
Даже если во втором случае вообще ничего не было…
Даже если Аполлон-13 улетел в сторону Луны – всё равно спецоперация. Может по поимке английской королевы, или морской коровы, но спецоперация…
Даже (тьфу! тьфу!) гибель АПЛ К-8 – даже это спецоперация…
Дальше каждый может придумать что угодно – всё равно это будет спецоперация…
Тут и объяснять нечего.

Правда, один момент упомяну, ради весёлого болгарина-механика Светослава Юрекчиева, чем-то он мне другого хорошего человека напоминает.

Затем я узнал, что на пути к своей базе после последних учений, на глубине около 200 м в результате аварии в реакторе произошло автоматическое затопление отсеков, где большая часть экипажа так и осталась на боевых постах.

И откуда это он узнал про секретный доклад ЦРУ? Не иначе как "Европа Либере" сказала, а Светослав сложил всё до кучи, не допуская даже мысли о двух разных авариях с АПЛ.

Ох, уж эти болгары! (Кстати, Светослав Юрекчиев, как вахтенный механик, контролировавший, помимо прочих систем, также и работу системы охлаждения забортной водой, приводит ещё одну интересную подробность – температура забортной воды была 10°С).

Вот и Джеймс, как болгары, стаскивает за счёт тупых эмигрантов два события в одно, с легонца, как Шигин, перетаскивая север Англии на север Азор. Но, у болгар, кроме сообщения радио, ничего больше не было, в отличие от будущего советника Роскосмоса, однако ж, как работникам моря, им и в голову не пришло “севера” таскать по Атлантике. Ибо, согласитесь, всё-таки “севернее Азор”, и “севернее Англии” – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. (Примечательно ещё и то, что в те времена слово Бискай никем не произносилось).

Допустим и мы, что это одна и та же лодка была, но в разных местах и в разное время. Но тогда получается, что К-8 12-го апреля ночью ушла в сторону Фарерских островов (с пожаром на борту?), где встретилась с плавбазой, и так как имела повреждения ядерного реактора, то это скрывали. А потом, 14-го, пожар, или поджог, и концы в воду? А сказали, что 12-го после полуночи. Может и так – это уже не важно.

С другой стороны, потерять две АПЛ за три дня – это ещё суметь надо. Это перебор. Это умнейший Оберг тоже понимает. Умнейший Оберг также понимает, что при любом раскладе, сообщение о пожаре у Фарер (будь то одна и та же лодка, или разные), всё это выдаёт спецоперацию, и всё, что он может сделать – это не указывать ни дату, ни координаты второго случая. И спихнуть на тупых эмигрантов недостоверность информации. Но Оберг не может спихнуть на тупых эмигрантов информацию, КУДА летали совсем не эмигрантские самолёты, то бишь координаты, и поэтому молчит об этом, как Касатонов. Ну и IААЕ не указывает точно, соответственно, ни время, ни место. Но слово не воробей – одна Би-Би-Си уже сказала, когда и где… И на фиг было те пресс-конференции собирать?

А может это разные лодки были? Тогда ещё хуже – где второй Герой Советского Союза, утопивший вторую лодку. Да и из состава ВМФ в том году больше ничего не выбыло атомного, кроме К-8. А если учения были 14-го? А если, перед тем, как спасать К-8, подожгли возле плавбазы другую и на ней тренировались спасать? А если к врачу обратиться…

Ну и совсем смешно, если аварию 14-го НАТОвцы придумали. Не иначе, чтобы скрыть от Касатонова и парагвайской разведчика Штурмана место, где “утром 12-го лодка не наблюдалась”. И не иначе, как с бодуна.

В принципе, для версии Велюрова не имеет значения, что там тонуло/не тонуло, этим пусть другие занимаются. Для версии Велюрова интересней другое – события с лодкой (лодками) в течении 3-х дней плавненько этак перетекают где-то от севера Азорских островов в район Фарерских, а если ещё и связать с юго-западным от Азор районом гибели “Скорпиона”, то во времени и пространстве вырисовывается вполне конкретное направление движения каких-то событий, где с интервалом в три дня происходит две “аварии” АПЛ. А так как шли большие манёвры, то, естественно, вся морская авиация НАТО висела в воздухе. Им всё было интересно и всякие они сведения в море собирали, а особливо теми авариями любопытствуясь, само собой.

И перемещались (перемещалось) те события в район, где, как мы помним

  • во первых, как раз к 14-у Фаррер и крутились посланные на помощь К-8 военные, но так к ней и не добравшиеся, в отличие от гражданских, а плавбаза “Волга”, по Шигину, там и вовсе ждала подхода “несчастной К-8”, а
  • во вторых, там же с “9 по 27 апреля 1970 года корабли 7-й ОПЭСК участвовали в маневрах «Океан». БПК «Гремящий», «Адмирал Зозуля», «Вице-адмирал Дрозд» и ЭМ «Московский комсомолец» входили в состав КПУГ № 1, КР «Мурманск», БПК «Севастополь» и «Смышленый» — в КПУГ № 2”, которые гоняли сначала подводные лодки в Норвежском море, а потом проверили “переход соединения в северо-восточную Атлантику для действий против АУС «противника»”, и которым не было ровным счётом никакого дела до каких-то там гибнущих лодок, будь они хоть трижды своими и четырежды атомными – они действовать против супостатского АУС (авианосного ударного соединения) собирались.

Вот и все границы гласности, которые наэксплорил Оберг. ЦРУшные границы. Но и на том спасибо.

Если всё вышеописанное не есть спецоперация по отвлечению внимания противника и “легальному” привлечению в определённые районы своих сил, то пусть тогда будет случайным дважды совпадение во времени и пространстве аварий двух (или одной дважды) АПЛ с запуском Аполлона-13. Пусть.

Но тогда тот, кто так считает, пусть даёт координаты этих аварий. И фотографии покоящихся на дне лодок. Что, в принципе, одно и то же. А ведь в апреле 1970-го была ещё и третья авария АПЛ… И тоже с утоплением лодки.

Продолжение следует...


Также читайте на эту тему:
Tags: ussrnavy, visitor, Аполлон-13, ВМФ СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments