bigphils (bigphils) wrote,
bigphils
bigphils

Categories:

Корабли постоят и ложатся на курс. Глава 8. «Третья лодка»

http://www.imtp.febras.ru/podvodnaya-robototexnika/42.html
В 1982-83 годах выполнялись работы по детальному обследованию района гибели атомной подводной лодки (АПЛ) “К-8”, затонувшей в Атлантическом океане в 1971 году.

К-8 таки затопили, оказывается, на просторах Атлантического океана. В 1971-м году. Что вполне естественно. Концы истории с Аполлон-13/К-8 спрятали в воду. Конец истории.

Добавлю по этому поводу от себя. Помимо приводимых источников, наиболее полным, на мой взгляд, является книга, где изложены более подробно расследования по обследованию.

Название: Автономные подводные роботы: системы и технологии
Автор: Агеев М.Д. и др.
Издательство: Наука
Год: 2005
Страниц: 398
ISBN: 5-02-033526-6



Кликните для просмотра

Как искали.

  1. Весной 1989-го года, АПЛ К-278 “Комсомолец” была обнаружена на глубине 1 685 м в течении 28-ми часов. За 14 дней работы аппарат совершил 17 погружений, в результате которых было сделано около тысячи информативных снимков…
  2. В 1987-м году, в Саргассовом море, в штормовых условиях, АПЛ-219 была обнаружена за 20 спусков аппарата на глубине 5 650 м, было сделано около 40 000 фотоснимков.
  3. 1982-1983 г. выполнялись работы по детальному обследованию района гибели АПЛ "К-8", затонувшей в Северной Атлантике в 1971 г. на глубине свыше 5000 м. Маршрутное фотографирование с борта АНПА с относительно равномерной сетью траекторий нужной плотности позволило составить из десятков тысяч снимков фотопанораму заданного района. АНПА "Л-2" совершил более 80 глубоководных погружений общей длительностью около 300 ч.

Что примечательно в книге, так это то, что местоположение объекта поиска (т.е. "К-8"), было известно с большой первоначальной погрешностью (около 5 миль).

Погрешность в 5 миль может быть бесконечно большой, или бесконечно малой величиной в зависимости от точки зрения идиота, пользующегося координатами под названием Северная Атлантика. А между тем, из контекста (большой первоначальной погрешностью) следует, что погрешность была только первоначальная, потом, когда она стала второначальной и т.д., объект таки был найден. Значит, координаты были известны с точностью до 5-ти минут. Где? Где-где, в Караганде Северной Атлантике, ясно же сказано.

Ещё яснее ясного то, что авторам книги строго-настрого запретили говорить, где они искали. Координаты таки секретные до сих пор. Того, что утоплено в 1971-м году.

Но, помимо года утопления 1971-го, авторам удалось таки, вольно или невольно, обойти цензуру и сообщить координаты, пусть и примерные. А нам точнее и не надо – главное, что они ни с никакими официальными или любыми другими озвученными не совпадают! Даже не так – авторы сообщили, где лодки нет. Теперь правильно.

И тут никаких докладов академий не надо. Для этого достаточно в школе проучиться до 7-го класса и взять в руки учебник географии, или хоть немного перечитывать цитируемое.

Кликните для увеличения

…на глубине свыше 5000 м. сказали Агеев М.Д. и др. в книге “Автономные подводные роботы: системы и технологии”. Наука, 2005. На стр. 344.

Надо хорошие морские карты (дорого) и искать. А, может и карт не надо – лодка наверняка запрятана в какой-нибудь одиночной впадине, даже на картах не обозначенной. Свыше 5 000 м. А съёмки района (из десятков тысяч снимков) проводились для проверки надёжности укрытия. Или ещё чего.

Да и нам это уже не надо. Пусть на других форумах ищут.

Про “третью” лодку...

Борис Степанович Романов (1936–1998), писатель, капитан, известный общественный деятель.
http://valday.com/literature_romanov
НАШ СОВРЕМЕННИК №8 Август 2001. Б.Романов. Мои подлодки. (отрывок)
http://www.nash-sovremennik.ru/main.php?m=num_i&y=2001&n=8

…Весной 1970 года на акваториях нескольких океанов происходили грандиозные учения советского ВМФ под названием «Океан». А начались они с того, что мы в час «Ч» спустили на воду у границы арктических льдов надувную мишень для ракетной лодки. Серебристая, автомобильного цвета «металлик», высотой под шлюпбалки, составная коробка ходко пошла по ветру, а мы бросились в противоположную сторону, чтобы не оказаться в зоне самонаведения ракеты – такие случаи у кораблей обеспечения бывали (да я и сам однажды принимал участие в спасании ракетного катера, по ошибке попавшего под учебную ракету собственного ведомого). Со стрельбы по этой мишени начался «Океан», а мы, догнав по радиограмме и подняв на борт мишень (несколько верхних баллонов оказались спущенными, но было ли это следствием касания ракеты или подвели воздушные клапаны, для меня осталось тайной, ибо скоро оказалось не до того), направились по маршруту дальше – в Датский пролив. На полдороге нас догнала шифровка с предписанием немедленно изменить курс и следовать в район западнее Ирландии, где, как было сказано, «терпит бедствие атомная подводная лодка К-8». В РДО, видимо, впопыхах, не отмечено было – учебная это вводная, или фактическая, боевая. Мы исполнили все, что надо, хотя по предыдущему опыту я знал, что беда вряд ли будет ждать нас несколько суток, что мы успеем к месту трагедии (если это так), идя самым полным ходом против мощного Северо-Атлантического течения. И действительно, еще не добежав до скалы Роколл, одиноко вылетающей из океанских волн на пути к назначенной точке, мы получили отбой, но еще некоторое время шли вперед, не обнаруживая, впрочем, ничего, кроме обычного океанского мусора. И комсостав уверял меня, что тревога была учебной. Да мне и самому не хотелось верить в такой блин комом в самом начале всесветных учений. Тем более, к тому времени мы участвовали в нескольких испытаниях лодок серии «К» (крейсерская), обеспечивали глубоководные, на полукилометровых глубинах, погружения («Комсомолец», погибший двадцать лет спустя, ходил, говорят, на километр) и как-то привыкли к мысли, что детские болезни атомного флота ушли и на подплаве все «о’кей».

Но К-8 действительно погибла, а часть ее экипажа была снята болгарским теплоходом «Родина», шедшим под командованием нашего капитана Васильева в Мурманск за апатитовым концентратом. Спасали экипаж К-8, последние часы болтавшейся в валах гигантским вертикальным поплавком, и оказавшиеся поблизости наши гидрографические суда. Спасли бы больше, включая даже командира, если бы на лодках с внушения высшего руководства не уверовали в собственную неуязвимость (или обреченность?) и имели бы под рукой полагающиеся по хорошей морской практике, да и по здравому смыслу, элементарные спасательные жилеты.

За пределами корабля не предусматривалось спасения, как будто он находился не в океане, а в космосе. Велика планета, а отступать некуда!..

Почти через двадцать лет, после гибели «Комсомольца», я спросил при случае тогдашнего командующего ВВС Северного флота, прекрасного летчика, генерал-лейтенанта Дейнеку, почему неизменно переворачивались надувные спасательные плотики, которые летчики сбрасывали людям гибнущей лодки. Владимир Григорьевич помрачнел:

–Лодочки-то наши, авиационные. Моряки не знали, как с ними обращаться…

Года через три после «Океана» я узнал, что с борта К-8 первым сбежал старший на борту – заместитель командира дивизии (не буду вспоминать его имя) и еще кто-то из старших офицеров. Борьбе с аварией эти мужи предпочли военный трибунал.

Поплавок – это в лоб. Именно так и ведёт себя подводная лодка при потере продольной остойчивости (в данном случае затопление кормовых отсеков) – капитану и в голову не могло прийти, что может быть по другому, не по болотам же ходил. А уж западней Ирландии глубин свыше 5 000 м и в помине нет. Как и свыше 4 000 м тоже.

Романов ещё говорит такое об авариях и наградах:

Спустя несколько месяцев после экспедиции (подъём “Карпатами” лодки С-80 – прим. Visitor) ко мне заявился донельзя обескураженный командир “Карпат“ капитан 2-го ранга Драгунов:

– Слушай, Боря, как это понимать?! Какие-то Львы за экспедицию получают Красное Знамя, а мне персональный начёт на две тысячи за перерасход продовольствия?! Это за то, что я их же кормил-поил?!

Кавторанг забыл, что он “Награде не подлежит”, как назвал одну из своих лучших морских повестей Анатолий Соболев, человек непростого закала, военный водолаз Северного флота. Ибо каждая авария – это пятно, и, участвуя в пятне (выделено автором), ты как бы прокажен, а репутация Вооруженных Сил, естественно, не позволяет поощрять прокаженных. Виктор Конецкий в пятидесятые годы тоже служил на военных спасателях Северного флота, и, думаю, может на собственном опыте сие подтвердить.

Где затонула лодка? Нигде не затонула. Её утопили. Я так думаю (с).

Если верить этой книге, а не верить ей нет никаких оснований, то

  • лодка вообще утонула в 1971-м году и
  • её поиски велись на глубине более 5 000 м, притом, (цитирую) практика показала эффективность автономного подводного аппарата при работе на больших глубинах. То бишь всё сработало как надо. Плюс
  • поиски велись в заранее известных координатах с точностью - 5 градусов минут (или миль).

Ни одно место, описанное во всех вариантах под это определение не попадает. Значит, речь идёт о каком-то уже 5-м месте, которое нам известить не пожелали. Да и тот факт, что исследовалась площадь, а не точка, говорит о том, что, по всей вероятности, лодку разнесли в пух и прах глубинными бомбами или подорвали на глубине. Чем и объясняется 1971-й год, разоружить надо было, выгрузить топливо реактора и т.п.

Собственно, для Лунной опупеи всё это и не важно – главное то, что в Бискайском заливе (или северней Азор) в ночь на 12-е апреля ничего не тонуло, а раз так, то была спецоперация. Теперь связать с Аполлоном-13, что намного труднее – вот задача.

Сами посмотрите на карте глубины Северной Атлантики. А тайна сия проста – Аполлон-13. По принципу – а больше нечего скрывать 42 года.

Вон под “брюхом” США вполне “легально” лежит К-219 с координатами 31°25′ с. ш. 54°42′ з. д. и мощностью от 600 до 800 Хиросим, в зависимости от типа боеголовок. Мало не покажется никому, в случай чего. И тоже обследована. Причём дважды. Снимки засекречены, в отличие от "Комсомольца". Но там есть что секретить. Состояние от 16 до 48 боеголовок. Но координаты есть. От кого их прятать? Амеры лодку сопровождали и прекрасно знают, где она утонула.

А здесь НАТО летало-летало и... ничего. И наши — ездило-ездило и тоже... ничего. Все зарубежные источники, кстати, ссылаются только на "русских", что лодка утонула.

И если при Союзе благоразумно молчали об этой лодке, то с разгулом дерьмократии преемники Союза, или, как метко сказал Борис Степанович Романов – колониальная администрация, взяли на себя неблагодарную работу (или благодарную в US$) по отмыванию от дерьма своих обосравшихся в 70-м году заокеанских хозяев. Стандартным способом – Иван-дурак. Что, кстати, и делают на форуме дв..а придурка специалиста. И если бесплатно, то дважды, типа, специалисты. Ну та Бог им судья.


Экипаж ледокола "Southwind" фотографируется на фоне возвращаемой из СССР в США "учебной" капсулы Аполлон.

Владимир Тихомиров. Роботы покоряют дно.
Достижения. Стальные ихтиандры.
Журнал "Огонёк", №24 (5233), 18.06.2012, стр. 37
http://www.kommersant.ru/doc/1956689

1983 — советский робототехнический комплекс "Лортодромия" (Л-2) впервые в мире был использован для обследования ядерного реактора затонувшей подводной лодки К-8. Также этот робот нашел останки южнокорейского "боинга", сбитого вблизи Сахалина, позднее обследовал останки подлодок К-219 и "Комсомолец".

Заметьте, что только реактор. Ни о торпедах ядерных, ни о самой лодке ничего не сообщается.
Ядерный реактор (2 шт.) находится внутри лодки. Но был обследован. Значит был снаружи. А такое может быть только в одном случае, если его предварительно вы... (боюсь слово написать - тут такое начнётся). Ладно, пусть будут — выпал.

Вопросы как были так и остались. Мало того, их стало ещё больше. Покойный директор ИПМТ ДВО РАН М. Д. Агеев, именем которого нынче институт назван, с завидным постоянством пишет о затонувшей К-8 в 1971-м году. Книгу я уже приводил, а вот

ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК, 2005, том 75, № 8, с. 727-736
В 1982-1983 г. выполнялись работы по детальному обследованию района гибели АПЛ "К-8", затонувшей в Северной Атлантике в 1971 г. на глубине свыше 5000 м. Работы проводились с борта гидрографического судна "Пегас", совершившего переход из Владивостока в район аварии субмарины. На заключительной стадии поисковой работы, проведенной в 1982-1983 гг., использовался АНПА "Л-2". Практика показала эффективность автономного подводного аппарата при работе на больших глубинах. Маршрутное фотографирование с борта АНПА с относительно равномерной сетью траекторий нужной плотности позволило составить из десятков тысяч снимков фотопанораму заданного района. АНПА "Л-2" совершил более 80 глубоководных погружений общей длительностью около 300 ч. http://imtp.febras.ru/letopis/33.html

Академик Агеев подчёркивает – Северная Атлантика, глубина более 5 000 м, год 1971-й. Больше он сказать ничего не может, но это и так много. Уж что-что, а с глубинами у академика проблем не должно было быть.

Там же таблица есть, где не делается никакой разницы между лодками.

Да и не могли они ничего не найти за два года, имея всего плюс/минус 5 миль координаты. А вот что найти, ответ и даёт “Огонёк”. Только не говорит где. Обследовалось место захоронения реактора. И вот это правильно. Лодку порезать можно, а реактор(ы) не порежешь, если надо быстро и без шума его(их) ликвидировать. Вот и не признаются дяди и тёти куда те реакторы булькнули.

Публикация “Огонька” довольно свежая, было бы интересно найти что-то типа поправки или опровержения в течении ближайшего времени. Иначе это приговор Аполлону-13-му.

Впрочем, если даже саму лодку в 1971-м затопили, то это тоже Аполлону-13-му тот же самый… типа, приговор.

Это тот самый аппарат. Ясно, что робот роботом, но в лодку залезть не мог.

P.S. Вот ещё одна публикация из газеты, только десятилетней давности.

Труд” № 079, от 14 Мая 2002 г.
Латыпов Дмитрий. "Тайны океана разгадают роботы".
Всё о том же институте. Рассказывается о К-219 (пишут К-256). Но о К-8 ни слова. Да ещё подчёркивается

Эта уникальная операция, проведенная автономным необитаемым подводным аппаратом на глубине 5,5 километра, стала первой в мире.

Читая Википедию на сон грядущий.

Oxygen tank rupture (Кислородный баллон разорвало на Аполлоне-13)
April 14, 1970, 03:07:53 UTC (April 13, 21:07:53 CST, 55:54:53 Ground Elapsed Time)
http://en.wikipedia.org/wiki/Apollo_13

16 июня 1930 вместе с отменой перехода на летнее время Москва одновременно перешла на один «декретный» час вперёд (то есть Москва как бы осталась в летнем времени) и таким образом в Москве установилось самое близкое к природному время UTC+3 и к тому же оно было самым подходящим для города.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Московское_время

April 14, 1970, 03:07:53 UTC + 03:00:00 = 14 апреля 1970-го, 06:07:53 мск.

А ещё, через семь секунд (06:07:53 + 00:00:07 = 06:08:00)

14 апреля в 06:08 по сигналу было начато приведение сил флота в полную боевую готовность
http://ru.wikipedia.org/wiki/Океан-70

Это что, издевательство кого-то над кем-то, или такой военно-морской юмор? Или …столетию со дня рождения В. И. Ленина посвящается! Ага, ещё как посвящается…

Продолжение следует...


Также читайте на эту тему:
Tags: ussrnavy, visitor, Аполлон-13, ВМФ СССР
Subscribe

Posts from This Journal “ussrnavy” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments