bigphils (bigphils) wrote,
bigphils
bigphils

Categories:

Корабли постоят и ложатся на курс. Часть 4-2. USS «New» (DD-818)


USS New (DD-818). Около Сан-Диего в 1967 году по дороге домой из Вьетнама, вероятно, 29 декабря
Славный эсминец USS New (DD-818) участвовал в затеях трижды:

  • Gemini-Titan 5 (GT-5) – August 21-29, 1965;
  • Apollo-Saturn 11 (AS-11) – July 16-24, 1969 и
  • Apollo-Saturn 13 (AS-13) – April 11-17, 1970. [1]

Чем справедливо и гордится. Другие участники атлантических recovery тоже гордятся своим в них участием, это бесспорно, но как-то не так гордо – ни в их биографиях, ни на их сайтах не было обнаружено ничего подобного DD-818-заявлению, лаконичного и гонорового: USS New enters the Space Age. Как и описания тех затей. А вот у USS New (DD-818) их есть.[2]

Старшина 3-й статьи, гидроакустик Дональд Смит (STG 3 Smitty) пишет: “Высылаю вам несколько фотографий участия USS NEW в запусках А-11 и А-13. Оба раза нас отправили к мысу Кеннеди примерно за неделю до старта практиковаться в подъёме на борт капсулы и её экипажа в случае аварийного завершения миссии”.[3]

Фотографии из-за угла, конечно же, крайне замечательные. Без малейшей иронии – так как они не есть официальные. Да вот только все они к миссии А-11 относятся, а по А-13 ничего опубликовано так и не было. Хотя, в самом низу страницы, этого было обещано больше (there is so much more to be added), как и вверху (Other memorabilia like this can be found on the Memorabilia page), однако, увы, обещать – это ещё не значит жениться. Но и на том спасибо!

А в комментариях к снимкам жалуется на несправедливо устроенную жизнь другой старшина 3-й статьи, Майк Адамс (Mike Adams GMG 3), служивший на USS New в 1968-71 годах канониром. Жалуется, что эсминцы пашут день за днём, а затем авианосцы, вроде Йорктауна или Бесстрашного приходят [на приводнение] и всю славу себе забирают. Да ещё и жуткую холодрыгу во время тренировок вспоминает, буремное море и морскую болезнь. [4]

А ещё Майк рассказывает, как во время какого-то приводнения астронавтам пришлось целый час ждать, пока вертолёты с авианосца их не подберут. А тем временем, болтаясь внутри капсулы, настоящие мужчины довольно таки укачались. В то же время эсминец был готов в любое время выдернуть их в безопасность. Должен добавить, продолжает артиллерист, что случилось это в глубоких океанских водах, и если бы капсула дала течь через трещину или какое другое повреждение, то она могла бы камнем пойти на дно и погибнуть. Просто свезло, что такого никогда не случилось…[5]

(Ужас! Это не про sunk to the bottom like a rock, это про seasick у настоящих мужчин. Тех, что Луну покорили, а море – нет).







Итак, потренировавшись два-три дня на железяке с проушиной в течении недели перед стартом, эсминец USS New (DD-818) дважды отправлялся в океан в любое время суток в любой момент при случае выдернуть… вытащить… э-э-э…

А с неба что, железяка с проушиной должна была падать? Оно ж ведь, по логике, и в Тихом океане штатно, и в Атлантическом океане не штатно, но одно и то же изделие splashdown должно было делать. Но то, что из воды DD-818 тащит, и близко на СМ с астронавтами не похоже. Значит то, на чём тренировались, и должно было с неба упасть?

Ну та таки да! Ведь эта же самая железяка с проушиной как две капли морской воды похожа на ту хреновину, которая, по выражению ТАСС, с неба и упала в 1970-м. Только без проушины.

О которой Nándor Schuminszky (внизу справа) в 2001-м, 30 лет спустя, Вейду для Encyclopedia Astronautica сообщил.

 

А левое фото плохого качества не потому, что лучше нет, а потому, что это скриншот с 23-й страницы немецкого журнала Der Spiegel, Nr. 39, от 21 сентября 1970-го [6], т.е. опубликовал его еженедельник Шпигель всего лишь через две недели после мурманской передачи капсулы. А небольшая местная газета The Tipton Daily Tribune (штат Индиана) так и вовсе это явно постановочное фото ТАСС практически через два дня опубликовала с подачи агентства ЮПИ.[7]

А ещё, попутно так сказать, к гоноровому эсминцу неудобный вопрос возникает – а как это он был ready at any time to pluck капсулу из воды? Ну, то, что у него для этого на корме хитрая приспособа имелась – это, конечно, замечательно. Но для использования этой мамы надо бы было ещё ведь чтобы и капсула под бортом болталась! А вот с этим были некоторые трудности. Это со штатным возвращением тех капсул красота – метнули тебе космический корабль хоть с Луны, хоть с самолёта в заданный район, где оный DD или даже два-три DD в засаде, и no problem с тем recovery.

А при аварийном пуске, когда стережёшь тысячемильный сектор, находясь на STA1 (28°00' N, 70°00' W, как в случае с А-11), место этого самого аварийного splashdown не может быть известно по определению. Оно, место это, может быть где угодно. Даже если выдержан заданный азимут запуска в 72°. А так, при неисправности, ракета может улететь с любым ей азимутом понравившимся. А с сектором в 3 400 морских миль что делать? Это же 3 600 000 тех же миль, но уже квадратных. Четверть Атлантики! Самолёты с вертолётами – это, конечно, хорошо – найдут сравнительно быстро и эсминцу только останется полным ходом возможно сутками (!) переть As Soon As Possible. Это если погода будет лётная, если шторма не будет по пути, если тумана не будет на месте аварии, да хорошо бы ещё и в светлое время суток и многая, и многая… Так что это any time можно было очень широко понимать. Понимали это и в НАСА, а посему с А-16 и похерили всякое надводное патрулирование как явно бессмысленное. Два-три корабля ещё куда ни шло, а один…

Тут, впрочем, надо обязательно заметить, что, конечно же, USS New (DD-818) риковэрил не один, а в составе сил TF 140.

Task Force 140 (TF 140, US) – Project Mercury Recovery Force (early 1960s), later Manned Spacecraft Recovery Force, Atlantic (for Apollo 9)…[8]

Это из Википедии, просто так, для хумору. Ибо соединение Task Force 140 было всегда, и не только for Apollo 9. Точно так же, как и соединение Task Force 130 на Тихом океане. Постоянного корабельного состава не было – это да, и на эти затеи кратковременно привлекались оказавшиеся свободными от войны во Вьетнаме и других полезных дел корабли US Navy. НАСА ставило задачу – CTF её выполняло с последующим рапортом. Однако, к большому сожалению, удалось найти только два отчёта командующего TF 140 о проделанной работе – по А-9 и А-10. Краткие, ёмкие и точные – суконный армейский (в данном разе военно-морской) язык имеет свои, безусловно, неоспоримые достоинства.

И вот тут начинается самое интересное – в этой самой НАСА, конторе-заказчике, тех рапортов не читали. А если и читали, то читали как-то весьма и весьма своеобразно. Где-то вот так вот.

Вот в Apollo Program Summary Report JSC-09423 (апрель 1975, переиздание сентябрь 2005, стр. 7-18),[9]

так и в передравшим эти данные в 2000-м году Apollo By The Numbers: A Statistical Reference SP-4029 (стр. 306) [10]


Compiled from mission reports, JSC-09423, p. 7-18.

утверждается, что по А-13 в Atlantic и Pacific на recovery было задействовано по два корабля US Navy, без названий.

Данные эти взяты из первоисточника, табл. 10.3-1 (стр. 10-3) NASA Mission Report MSC-02680, из которой видно, что у составителей всех этих итоговых документов явно имелись какие-то затруднения со зрением и с арифметикой. [11]

Проблемы со зрением бросаются в глаза сразу же – ни один очкарик не увидел в той таблице примечание «а» – общее количество кораблей поддержки равно пяти. Однако, с другой стороны, нельзя же было не видеть, что в таблице только четыре корабля поименованы. Вот и получилось сногсшибательное 2+2=5. Ну а то, что на позиции Earth orbit сразу два (sic!) DD USS New дежурили, так это не иначе, как со слезами на глазах табличку заполняли – такое горе с тем А-13 случилось, такое горе, что эсминцы в глазах двоиться стали…

Но дальше с арифметикой ещё хуже, чем со зрением – если бы рапорт командующего TF-140 по А-13 хотя бы кто-то просмотрел, то там непременно можно было бы увидеть, что морской буксир USS Paiute никак не мог быть LCU, а мог быть только ATF-159. Кроме того, было на Launch site ещё и поисково-спасательное судно USS Escape (ARS-6), вот и получилось Total ship support = 5. Или 3+2. Или не получилось? Проблема в том, что и по Тихому океану рапорт командующего TF-130 в НАСА тоже не читали – кроме двух упомянутых, USS Iwo Jima (LPH-2) и USS Benjamin Stoddert (DDG-22), там ещё и танкер USS Kawishiwi (AO-146) был, тоже SRS. Теперь уже 3+3=5 опять?

Да нет, опять не равно, ибо составители этой чепухи, что Table 10.3-I. – Recovery Support называется, вдобавок не видели и не читали ещё и предыдущую страницу своего же собственного рапорта, где чёрным по белому было написано следующее:

В связи с аварией и досрочным прекращением миссии А-13, Министерством обороны США была предоставлена дополнительная помощь, а также была предложена помощь от многих зарубежных стран, включая такие, как Англия, Греция, Испания, Германия, Уругвай, Бразилия, Кения, Голландия, Китай и Советский Союз. В результате этой добровольной поддержки 21 корабль и 17 летательных аппаратов были готовы обеспечить посадку в Индийском океане, а 51 корабль и 21 летательный аппарат в океане Атлантическом. В Тихом океане, помимо штатных сил для встречи героев, ещё дополнительно 13 кораблей и 17 летательных аппаратов были готовы оказать поддержку.[12]

Повторено это было и в Apollo Program Summary Report JSC-09423 на стр. 7-14, только уже без перечня стран-помощниц, а в статистический сборник так вообще ничего за this voluntary support не попало, как будто и не было предложения помощи державами доброй воли. Тут оно, конечно, хрен с ней, с Кенией и её добровольцами, но где additional support Пентагона? Чужих пересчитали, а своих нет? Своих-то должны были бы знать по любому! А ни фига… Даже количество неизвестно! И как, интересно знать, кстати, весь этот международный additional support спасать А-13 собирался?

Вон STG3 Donald Smith вспоминает, как во время полёта А-11 они сотнями энвелопы канселировали, потому как делать было больше нечего. (We had hundreds of envelopes to cancel on these days. We didn’t have much else to do anyways because we had to stay on station until the missions were complete). Про А-13 он, правда, такого не говорит. Про А-13 он вообще ничего не говорит. Хотя какая ему и его эсминцу, собственно, была разница – поломатый А-13 или справный А-11 от Земли удаляется. Чем и как (кроме штемпелёвки конвертов, разумеется) корабль USS New (DD-818) со всем этим пентагоновским additional support мог помочь кораблю Apollo-13 (AS-508). Который в 200 000-х миль от Земли мчался от неё прочь со второй космической скоростью по трагической non-free-return translunar trajectory, ноу-хау от Apollo-12 mission.

 

Но, как это ни странно, мог! Да ещё как мог! Вот русская Википедия, например, пишет, что у Аполлона-13 было аж целых 5 сценариев спасения – четыре плохих и один хороший. Первые два – сразу домой вернуться через 118 часов, остальные – не сразу, а с предварительным облётом Луны. Само собой разумеется, что те первые два были отвергнуты без раздумий – существовала вероятность, что тепловая защита не выдержит повышенной посадочной скорости. Ну, это понятно – ежель корабль Луной тормознуть, то посадочная скорость будет, конечно же, ниже, чем если вот так прямо сразу на ходу оглобли развернуть. Да и не красиво оно, не по сценарию как-то… Оно вон и так все домашние заготовки коту под хвост пошли – Because electrical power was severely limited, no more live TV broadcasts were made; TV commentators used models and animated footage as illustrations. Low power levels made even voice communications difficult. Это уже Wiki, без перевода, и так понятно, что прогулки по Луне зря снимали, а чё там астронавты бубнят экспромтом – так и вовсе было не разобрать.[13]

Зато три остальных варианта, с облётом Луны и трёхкратным (!!!) использованием одноразового (!) посадочного двигателя ЛМ, решали все проблемы со сценарием, посадочной скоростью и тепловой защитой в одном флаконе. А на плохие и хорошие сценарии делились уже по месту посадки, т.е. были напрямую связаны с поисково-спасательными кораблями:

  1. Индийский океан на 152 часу полёта – невозможность своевременного спасения экипажа после приводнения; (а Кения?!)
  2. Атлантический океан на 133 часу полёта – неудобство спасения;
  3. Тихий океан на 142 часу полёта – в удобном для спасения районе.

Четвёртый сценарий, с его самыми быстрыми 133 часами облёта Луны и 51 шт. водоплавающих и 21 шт. воздухолетающих интернациональных спасателей в Атлантике, был тоже отвергнут без раздумий и каких-либо пояснений за неудобство.

Вначале ЦУП планировал третий сценарий спасения. По этому сценарию посадка ожидалась в Индийском океане, около острова Мадагаскар, где не было поисково-спасательных средств США (5 кораблей и 47 самолётов, выделенных для спасения астронавтов, были сосредоточены только в Тихом океане). …Поэтому ЦУП приступил к осуществлению пятого сценария спасения.

Где это русская Википедия пять поисково-спасательных кораблей США насчитала только в Тихом океане – это только ей одной и ведомо. Ибо к тем трём, что там были (или даже двум, согласно NASA Mission Report MSC-02680), дополнительно направлялся всего один корабль, который как раз и был запасным SRS – плавбаза (он же экспериментальный тральщик) USS Granville S. Hall (YAG-40). Итого, в удобном для спасения районе, могло быть максимум четыре корабля US Navy – больше, чем достаточно. В итоге, кстати, и двух хватило. Не считая иностранных зрителей…

А вот те пять поисково-спасательных кораблей США, коих Википедия всуе упомянула, не были сосредоточены ни в Тихом океане, ни в Индийском – они все были сосредоточены только в Атлантике. Во главе с ударным авианосцем. Сосредоточены в том самом неудобном для спасения месте. Тот самый additional support!

Так говорят авторитетные специалисты. Филателисты называются.[14] Им, правду сказать, вообще-то есть по барабану, кто, когда, на чём и в какой океан летает, хоть в Северный арктический, хоть в Южный антарктический. Но зато этим фанатам на всякое событие подавай документик – марочку и конвертик с печатями. А если таковых у них на руках не имеется почему-то, то эти марковеды и конвертолюбы будут люто рыть землю и воду в поисках счастья гашённого.

Ну и нарыли, вот, что помимо штатного USS New (DD-818) были подняты по тревоге:

Atlantic:

  • USS Bordelon (DD-881) – эсминец радиолокационного дозора;
  • USS Forrest Royal (DD-872) – эскадренный миноносец;
  • USS William C. Lawe (DD-763) – эскадренный миноносец;
  • USS America (CVA-66) – ударный авианосец;

Pacific:

  • USS Granville S. Hall (YAG-40) SRS – плавучая база.[15]

USS Bordelon (DD-881)

USS Forrest Royal (DD-872)

USS William C. Lawe (DD-763)

USS America (CVA-66)

Оно, как известно, супротив филателиста не попрёшь – и с этим списком даже само НАСА с кислой мордой лица вынуждено было согласиться в 2009-м, автоматически похерив тем самым все свои предыдущие рипорты, но при этом «скромно» не уточнив океаны и «позабыв» упомянуть ударный авианосец. Который, между прочим, без хорошей свиты в море нос не кажет (The USS America left Puerto Rico earlier than scheduled en route to Rio de Janeiro in case an Atlantic splashdown was required). И который, кстати, в своё время ещё эскадру Соколана пас на миссии А-11. Вот этот новый список от НАСА (справа):[16]

Любопытно, кстати, что в перечне теперь и спасатель USS Escape (ARS-6) обнаружился из Launch Site Area, и тихоокеанский танкер USS Kawishiwi (AO-146) заодно, но зато буксир USS Paiute (ATF-159) куда-то пропал!

А пропал он оттого, что не с сайта же презренных марочников столь солидному агентству информацию о своих же кораблях черпать… Потому и черпануло НАСА этот список из книги радиожурналиста Дона Блэра (Don Blair) Splashdown!: NASA and the Navy, Turner Publishing Company, 2004, стр. 32, а там буксирчика-то как раз и нет, как, впрочем, и ударного авианосца USS America (CVA-66).[17]

 

А Don Blair, в свою очередь, черпанул список не из рапортов командующих TF-130 и TF-140 (а, значит, он к ним доступа не имел), а из двух чудотворных источников того же НАСА, об чём он в книге честно и приметил на стр. 34:

Примечание автора: Этот перечень был составлен на основании двух списков, предоставленных нам двумя разными отделами НАСА, и в которых обнаружились взаимные расхождения. То, что перед вами, является итогом большого количества проверок и перепроверок, в результате чего, как мы считаем, получен почти 100% достоверный результат и это максимум из того, что мы могли сделать и, почти наверняка, представляет собой первый случай публикации такого списка в печатном издании.[18]

Вот так! Первый случай!!! Не прошло и тридцать блин пять лет. А ещё через пятилетку мучительных раздумий и НАСА, у которого один отдел не знает, что другой творит, свой опубликовало… Передрало, вернее, проверенный и перепроверенный перечень. Без буксира… У которого больше всех (восемь!) участий в затеях по recovery было… Хотя и у берега, правда…

Впрочем, это ещё что! По А-11 НАСА Дону Блэру «спасатель» USS Arlington (AGRM-2) – корабль связи, подсунуло, а само ещё и эсминец USS Carpenter (DD-825) в те Navy Recovery Ships впихнуло. Для солидности, наверное. Или для лохистики… Потому как Arlington таки да, таки был на приводнении А-11 и таки да, таки был кораблём связи, да только президента Никсона правительственной связи (Communications Relay Ship – Presidential Liaison Support). Так же, как и эсминец Carpenter – Presidential SAR Support (это что-то вроде почётной президентской ВОХРы).

Так что тем спискам до почти 100% достоверности и полноты ещё не близко – и филателисты далее это подтвердили.

Вот, например, собиратели вышедших из употребления почтовых изделий нарыли ещё три с половиной корабля additional support по А-13, которые вроде бы и не при чём (Probably Not Involved), да вот конвертики-то со штемпелями имеются, что при чём. Кораблики эти следующие:

  • USS Cobbler (SS-344) – подводная лодка дизельная;
  • USS Basilone (DD-824) – эскадренный миноносец;
  • USS Exploit (MSO-440) – морской тральщик;
  • USS William V. Pratt (DLG-13) – лидер эскадренных миноносцев УРО.

А три с половиной оттого, что на конверте подлодки штемпель эсминца влепили. Подлодка без своего post office оказалась.

И это всё тоже только в Атлантике!


USS Cobbler (SS-344)

USS Basilone (DD-824)

USS Exploit (MSO-440)

USS William V. Pratt (DLG-13)

Попутно владельцы кляссеров сожалеют о том, что полный список дополнительных кораблей, привлечённых вследствие аварии, есть неизвестен. (A full list of additional ships called in due to the emergency is not known. Therefore, some of these ships may have been placed on standby for the recovery effort).

А, значит, список этот подлиншее-то будет!

Вот так и получается, что американских коллекционеров юзаных марок и конвертов почему-то волнует naval heritage of the US space program больше, чем само НАСА. Но только вот кто этих филателистов надоумил написать такое – Activated Once Emergency was Declared. Как только – так сразу. (Впрочем, Because of the emergency… additional support was provided – НАСА тоже ведь пишет). Написали бы там Activated for splashdown или ещё чего. А то это Emergency когда было заявлено? Cryogenic oxygen tank incident - 55:54:53. Или это ещё не Emergency? А если Emergency, то, опять же таки, чем могли помочь активированные корабли улетающим вдаль двум Водолеям и одному Одиссею? Тем более что приводнение в Атлантике даже аварийное не планировалось. Да и это… хм… кто мог знать тогда, вернутся ли астрогерои на Землю вообще!

А вот нынче, когда шило А-13 полезло из мешка, на nasaspaceflight появилась по activated кораблям такая вот неправда:[19]

Которая пошла гулять по миру. Это скриншот с перечнем тренировавшихся кораблей со статьи What we know, например, что на сайте «мурманского» ледокола USCGC Southwind (WAGB-280) имеется.[20]

Как и когда, где и с чем тренировался USS New (DD-818) выше уже им самим говорилось – так что он ничего не терял в «Бискайском заливе». (За А-10, кстати, есть рапорт командующего CTF-140, где с тренировками тоже всё было в порядке).

А неправда перечня состоит в том, что ни USS Bordelon (881), ни USS Forest Royal (DD872), ни USS William C. Lane (DD763) (правильно William C. Lawe) к программе Apollo Recovery никакого отношения не имели! И если Bordelon ещё мог потерять Mercury-8 или Gemini-9A, а Forrest Royal – Gemini-11, то William C. Lawe вообще ко всем этим затеям никаким боком.

Уличили сайт НАСА в неправде всё те же филателисты. Дело в том, что как раз перед миссией А-13 U.S. Post Office выпустил инструкцию [21] о порядке распределения и гашения памятных конвертов. И где чётко указывалось, что в связи с большой популярностью этого мероприятия, филателистическим маньякам разрешалось только по два конверта в зубы и только через координаторов от CTF-130 и CTF-140 и только на назначенные для recovery А-13 корабли (make distribution to assigned ship). Откуда координаторы черпали информацию о том, кто чего будет спасать (и это до 23-го марта, почти за три недели до старта!!!), а кто нет – U.S. Post Office не сообщает, но вот те 3,5 корабля на Атлантике такие конверты получили так же, как и USS Paiute (ATF-159), USS Escape (ARS-6) и USS New (DD-818). А на Тихом океане, между прочим, получили конверты для гашения не только корабли из состава TF-130, но ещё и каким-то непостижимым образом были осчастливлены мчавшиеся, но так и не домчавшиеся на splashdown фрегаты HMS Nubian (F-131) и HMS Phoebe (F-42) вместе с танкером RFA TideFlow (A-97) и снабженцем RFA Tarbatness (A-345) из состава British Far East Fleet. И, вдобавок, три германских (ФРГ) «торгаша» – Cap Blanco, Cap Vilano и Libanon, уже торчавшие в точке приводнения!

А вот те 4 штуки, что по emergency были подняты – так не получили таких конвертов ни хрена. Т.е. эти корабли на А-13 не только не планировалось использовать, но и, даже использовав по тревоге, предпочли об этом помалкивать. А уж с ВР-1227 баловаться, да ещё и потерять (!?) его при этом, то они не могли тем паче. И в recovery ships их уже задним числом вписали.

Посему никаких рапортов командующего Task Force ONE FOUR ZERO за описываемый период не увидит никто и никогда. Если их даже само НАСА не видело! И тут можно только посочувствовать массовикам-затейникам из Хьюстона, что так мало под рукой боевых спасательных единиц оказалось, несмотря даже на ударный USS America (CVA-66) и то неизвестное ещё количество «спасателей». Включая, безусловно, атомные first attack submarine, как же ж без них спасать.

Потому как всего через семь секунд после oxygen tank incident было активировано в полную боевую готовность известное количество советских ВМС – 21 надводный корабль, 8 вспомогательных судов, 40 подлодок (из них 10 атомных) и 10 авиаполков морской авиации в придачу. Заранее скрытно развёрнутых во всё в той же Атлантике Северным флотом.

Не этим ли объясняется то самое неудобство спасения в Атлантическом океане? Не от недостатка «спасателей» неудобство, а от их переизбытка!

Да и это совпадение семисекундное по боевым тревогам отнюдь не случайно, а абсолютно закономерно – достаточно только вспомнить US Navy Chief Warrant Officer John Anthony Walker Jr., связиста штаба атлантического соединения подводных сил в Норфолке, благодаря которому Советский Союз контролировал связь …более чем на 80-ти процентах боевых кораблей Атлантических соединений, и полностью все субмарины.[22]

Так что можно безо всякого преувеличения сказать, что НАСА ещё и начало учений «Океан» своим emergency активировало.

(Между прочим. С 9 по 27 апреля корабли 7-й ОПЭСК участвовали в манёврах «Океан». БПК «Гремящий», «Адмирал Зозуля», «Вице-адмирал Дрозд» и ЭМ «Московский комсомолец» входили в состав КПУГ №1, КР «Мурманск», БПК «Севастополь» и «Смышлёный» – в КПУГ №2. … Проверен переход соединения в северо-восточную Атлантику для действий против АУС «противника».[23] Good morning, USS America!).

А вообще-то 14-го апреля в 06:08 мск всего по морям-океанам Советским Союзом было заактивировано 80 подводных лодок (в том числе 15 атомных), 84 надводных корабля и 45 вспомогательных судов, свыше 20 полков морской авиации, две бригады морской пехоты и дальше уже по мелочам... Спасать – так спасать. И второй эшелон пошёл на развёртывание… Которое, впрочем, так и не потребовалось – и первого, оказалось, было достаточно для спасения…

И тут оно уже это дело как бы и на начало третьего мирового Армагеддона смахивает, а не на какое-то там recovery с гордым и одиноким USS New (DD-818) … Но, как говорил тот пушкарь Майк, Fortunately that never happened… Ну так, ещё бы!

Однако есть подозрение, что это Emergency случилось не через 55 ч. 54 мин. и 55 сек. после старта А-13, а чуть пораньше – минут этак через 15-20. А потом просто два дня репу чесали – как бы его Declared боевой тревогой по кораблям.

Ну и начесали. Да так, что аж два флота сразу задекларировали – и свой, и противника. Но и спасли же, тем не менее, А-13!

Хоть и через пять месяцев, а спасли же…

Но к этому спасению ни славный USS New (DD-818), ни весь US Navy additional support никакого отношения уже не имели.


Продолжение следует…



[1] https://history.nasa.gov/ships.html

[2] http://web.archive.org/web/20161106133610/http://www.ussnewdd818.org/Special_Missions.html

[3] I have sent you some pictures of the USS NEW Apollo XI & XIII recovery task force. Both Apollo XI & XIII we were sent to Cape Kennedy about a week ahead of launch to practice picking up the capsule and crew in case of a launch or mission abort.

[4] These pictures show New and the Newboat working to get a position on the practice capsule. Destroyers practiced day after day to pick them up but the carriers such as Yorktown and Intrepid came in and took all the glory.

[5] One such splashdown the astronauts had to wait an hour for the carrier to come in so their helos could pick them up. Meanwhile it is bobbing around and he-men inside are rather seasick. All the while, a DD is there ready at any time to pluck them to safety. I should add that this was done in deep ocean waters and if the capsule had sprung a leak or somehow been damaged they would have sunk to the bottom like a rock and would have surly perished. Fortunately that never happened…

[6] http://www.spiegel.de/spiegel/print/d-44904864.html

[7] https://newspaperarchive.com/tipton-daily-tribune-sep-09-1970-p-11/

[8] https://en.wikipedia.org/wiki/Joint_Task_Force

[9] http://history.nasa.gov/alsj/APSR-JSC-09423.pdf

[10] http://history.nasa.gov/SP-4029/SP-4029.htm

[11] https://www.hq.nasa.gov/alsj/a13/A13_MissionReport.pdf

[12] https://www.hq.nasa.gov/alsj/a13/A13_MissionReport.pdf Стр. 10-2.

[13] http://www.manonmoon.ru/articles/st56e.htm

[14] http://www.angelfire.com/space2/australia/recovery/index.html

[15] http://www.angelfire.com/space2/australia/recovery/recovery-apollo/apollo_13_cachets.htm

[16] https://history.nasa.gov/ships.html

[17] https://books.google.co.uk/books?id=sKhTmObavHIC&hl=ru&source=gbs_navlinks_s

[18] https://books.google.co.uk/books?id=sKhTmObavHIC&hl=ru&source=gbs_navlinks_s Стр. 33.

[19] https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=26511.0

[20] http://www.southwind280.com/files/what_we_know.pdf

[21] http://www.angelfire.com/space2/australia/recovery/recovery-apollo/scans/apollo13-article-01.jpg

[22] “Оффли Эд. АПЛ "Скорпион" – загадка глубин” http://submarine.sten.lv/api/w114.shtml

[23] http://opesk7.narod.ru/history1949-1982.htm

Tags: ussrnavy, ussrnavynew, visitor, Аполлон-13, ВМФ СССР
Subscribe

Posts from This Journal “ussrnavy” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments